8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «На помощь Царевне»

Автор: Сахибгареева Алёна Александровна

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. 2. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. 3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивающие: 1. Развивать речь, включая в активный словарь математические термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Планируемые результаты: — имеет элементарное представление о составе числа 5; — ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); — активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; Материалы и оборудование: демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, карточки с изображением количества разных картинок. раздаточный материал: цифры пластиковые, лист бумаги, простые карандаши, ластик, “домик” состава числа 5, набор логических блоков Дьенеша. Ход ООД Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг: Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Стук в дверь (под дверью письмо) Воспитатель: Ребята, слышите кто-то постучал? Воспитанники: да. Воспитатель: Кто же там? За дверью никого. Ребята, нам пришло письмо. Прочтем? Воспитанники: Да. Здравствуйте ребята! Я Царь сказочного царства. Но вот случилась беда в нашем королевстве. Когда я уехал по своим царским делам, а дочкакрасавица осталось дома одна. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство. Помогите, пожалуйста найти и спасти царевну! Ведь я царь не могу оставить царство без присмотра. В поиске царевны вам помогут сказочные герои. Царь сказочной страны. Воспитатель. Ой-ой вот беда. Что же делать? Воспитанники: Надо помочь. Воспитатель: Ну, хорошо. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3 покружись и в сказке окажись (Музыка). Открываем глаза. Воспитатель: Смотрите ребята, избушка на курьих ножках. Кто-же там живет? (Баба Яга). Воспитатель: Здравствуйте бабушка! Баба Яга: Здравствуйте ребятишки. С чем пожаловали? Воспитатель: Мы ищем царевну. Ты не подскажешь нам дорогу? Баба Яга: Помогу, если ответите на мои вопросы. Воспитатель: Ответим? Воспитанники: ДА. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: ● Какой сегодня день недели? ● Какой был вчера день недели? ● Какой будет завтра день недели? ● Сколько выходных дней? ● Назовите выходные дни. ● Какие времена года знаете? ● Назовите осенние месяцы. ● Назовите зимние месяцы. ● А какой сейчас идет осенний месяц? Баба Яга: Вы справились с заданием. За это я дам вам клубочек , который вас приведет к царевне. Воспитанники: Спасибо. Воспитатель: Ну что отправимся за клубком. Воспитатель: Ой нас клубок привел в болото к Кикиморе. Воспитатель: Здравствуй Кикимора. Кикимора: Здравствуйте Ребятишки. А куда вы идете? Воспитанники: Спасать царевну. Кикимора: А вас не пущу, пока не выполните мое задание. Воспитатель: Хорошо. Давай свое задание. Ребята, перед вами простые карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: ● в правом верхнем углу нарисуйте квадрат. ● в левом верхнем углу нарисуйте треугольник; ● в левом нижнем углу нарисуйте круг; ● в центре нарисуйте овал; ● в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник; Воспитатель: А сейчас проверьте правильно ли выполнил сосед задание. Кикимора: Вы справились с заданием, вот вам мостик чтоб перейти через болото. Удачи вам. Воспитатель: Ребята, отправимся дальше за клубком. Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес (Сова сидит на дубе) Воспитатель: Здравствуй Сова! Ты забрала наш волшебный клубок, отдай, пожалуйста. Сова: Здравствуйте Дети! Ваш клубок мне всех мышей перепугал. Но если исправитесь с моим заданием я верну вам клубок. Воспитатель: Мы готовы. Выставляется домик с числом 5, на столе карточки домика и цифры Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Если на первом этаже живет число 3, какое число должно жить рядом? (2) Ответы детей Сова: Молодцы, справились. Забирайте ваш клубок, но советую набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка «Леший» По тропинке леший шел, На полянке гриб нашел. (Ходьба) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся, И до пола дотянулся. А потом вперед пошел И опять грибок нашел. Воспитатель: Вот и пришли мы к замку. Но вход в замок, где спрятана царевна завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Возьмите цифры на столе и выложите числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать. Индивидуальная работа детей за столами Воспитатель: Теперь смотрим на картинки, которые я вам показываю, про себя считаем количество предметов, которые там изображены, потом ищем соответствующую цифру на столе и поднимаем правильный ответ. Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Вот и ключ под камнями. Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Замок не открывается. Воспитатель: Ребята, чтоб замок открылся нам нужно выполнить еще одно задание. «Цепочка» Воспитатель: Ребята, нужно построить из блоков длинную цепочку, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур. Индивидуальная работа детей за столами Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Вот спасли царевну Царевна: Здравствуйте ребята! Воспитанники: Здравствуйте! Царевна: Спасибо большое вам. Это вам в благодарность. Я же отправляюсь домой. До свидания. Воспитанники: До свидания. Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1 в детский сад нас верни. 3. Итог. Воспитатель: а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось? в) Что было самым трудным? г) Что было самым интересным? в) Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятий

×
×