8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Финансовая грамотность на уроках математики.

Автор: Урамаева Наджия Мухамедчановна

Финансовая грамотность

на уроках математики.

 

 

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.

Бертольд Авербах

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Роберт Кийосаки

 

 

Финансовая  грамотность –  понимание  основных  финансовых  понятий  и  использование  этой  информации  для  принятия  разумных  решений,  способствующих благосостоянию  людей.  К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование  бюджета, накопление средств на будущие  цели,  например, получение  образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Формирование финансовой грамотности на уроках математики необходимо через интеграцию в урочную деятельность.  Для этого необходимо использовать задания, нацеленные на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке.

Финансово грамотного человека отличает присущая ему культура потребительского и финансового поведения, а вовсе не знание специальных терминов и понятий.

К числу базовых принципов грамотного потребительского и финансового поведения относятся:

• реалистичная оценка своих финансовых возможностей и ограничений при принятии потребительских и финансовых решений;

• понимание необходимости выбора, невозможности удовлетворения всех потребностей и желаний;

• наличие навыка рассмотрения альтернативных вариантов решения;

• количественная (получаемая путем математических расчетов) оценка финансовых последствий принимаемых решений;

• понимание личной ответственности за последствия (в том числе долгосрочные) принятого решения.

Первичные представления о финансах формируются у детей уже в дошкольном возрасте, а в возрасте 10–12 лет у детей начинают формироваться осознанные экономические представления: как выбрать тариф сотового оператора, тариф на интернет и т.д. Именно поэтому,  учителю математики, работающему в 5-11 классах, необходимо  формировать финансовую грамотность учащихся с пятого класса как на уроках, так на математических кружках в 5 – 6 классах  «В мире математики», «Реальная математика», предметных математических курсах: «Математика «+» в 7  классе, Избранные вопросы математики в 8, 9 классах, консультациях в 9-11 классах.

×
×