8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Режим дня младшего школьника

Автор: Коновалова Вероника Юрьевна

Режим дня младшего школьника. Рекомендации  для родителей.

         Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяже­нии всего периода бодрствования. Строит­ся режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, на­пример, максимальный подъем работоспо­собности приходится на 11 — 13 часов. Вто­рой подъем начинается в 16 и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивно­сти и продолжительности. Дети легко при­выкают к распорядку дня в школе, поэто­му следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование на­грузки и отдыха.

Основными элементами режима дня школьника являются:

• учебные занятия в школе и дома;

• активный отдых с максимальным пре­быванием на свежем воздухе;

• регулярное и достаточное питание;

• физиологически полноценный сон;

• свободная деятельность (досуг) по выбо­ру ребенка.

           Помимо утренней зарядки  и уроков физкультуры в школе  необходимы игры на свежем воздухе. В игре совершенствуются двигательные на­выки ребенка, повышается его эмоцио­нальный тонус, кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эф­фект. Обратите особое внимание на плава­ние, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимости от склонностей ре­бенка. Хорошо дисциплинируют команд­ные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте об уроках танцев.

Питание

       Завтрак обязательно должен быть горяч им и довольно плотным (каши, творог), состав­ляя четверть от суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.

Второй завтрак ребенок получает в школе, обед проходит в 13—14 часов и ужин — не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Предпоч­тительны каши, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7—10 лет суточный раци­он должен содержать 2300 ккал. Следование режиму питания обеспечит достаточное раз­нообразие блюд и отсутствие перекусов.

Отдых

        Вернувшись из школы, ребенок обяза­тельно должен отдохнуть 1 — 1,5 часа (без чтения книг и просмотра телевизора!). Сла­бые и часто болеющие дети могут поспать. Готовить уроки лучше всего в 15—16 часов. Если школь­ник занимается во вторую смену, он должен готовить домашние задания через 30 мин после завтрака. Делать уроки вече­ром не следует — дневная нагрузка значи­тельно снижает работоспособность. Начинать выполнение домашнего зада­ния рекомендуется с наименее тяжелых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсут­ствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Макси­мальная продолжительность периода рабо­тоспособности составляет 30—40 минут, после чего следует регулярно проводить 15-минутные перерывы с физкультминут­кой под музыку. Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам. Длительность просмотра телепередач — не более 1,5 ча­сов 2—3 раза в неделю. Весьма полезны кружковые занятия, но без перегрузки ребенок может заниматься не более чем в двух кружках сразу.

                                                                Сон.

        Школьник должен спать не менее 9—10,5 часов. Многие дети недо­сыпают из-за раннего начала занятий в пер­вую смену, позднего отхода ко сну. Систе­матическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ре­бенка необходимо сформировать положи­тельные эмоции поощрением, похвалой или чтением ему книг. Обязательно следу­ет умыться, почистить зубы, принять душ и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ре­бенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой ком­наты — 18 «С.

Примерный режим дня школьника младших классов

·         Подъем: 7.00.

·         Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет: 7.00—7.30.

·         Завтрак: 7.30—7.50.

·         Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе: 7.50—8.20.

·         Занятия в школе: 8.30—12.30.

·         Горячий завтрак в школе: 11. 00.

·         Дорога из школы или прогулка после заня­тий в школе:

12.30—13.00.

·         Обед: 13.00-13.30.

·         Послеобеденный отдых или сон: 13.30-14.30.

·         Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30—16.00.

·         Полдник: 16.00—16.15.

·         Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30.

·         Прогулки на свежем воздухе: 17.30—19.00.

·         Ужин и свободные занятия (чтение, по­мощь семье и т.д.): 19.00—20.00.

·         Приготовление ко сну: 20.00—20.30.

·         Сон: 20.30-7.00.

 

Стабильный режим всей семьи поможет решить сразу несколько проблем:

       укрепит центральную нервную систему ребенка и позволит нормализовать эмоциональный фон его настроения и поведения

   режим вносит стабильность, предсказуемость и планирование в жизнь всей семьи.

        режим   дает   возможность  и   ребенку,  и   взрослому  полноценно отдыхать и распределять свои силы в течение дня.

Вот признаки нарушения режима:

   поздний утренний подъем (позже 8:00);

   позднее вечернее засыпание (позже 21:00);

-долгое укладывание на сон (более 40 мин);

   бодрствование ночью;

   вялость утром и повышенная активность вечером.

Если родитель наблюдет хотя бы один пункт из перечисленного, то режим надо стабилизировать.

Для этого нужно опираться на такие рекомендации:

1.                  Составьте письменный распорядок дня ребенка, придерживайтесь его сами и попросите ваших родных, если они остаются с ребенком, также следовать заведенному расписанию.

2. Распорядок дня, составленный письменно, становится сводом правил, по которым живет и сам ребенок, и другие члены семьи. При этом важно, чтобы этот план учитывал интересы и потребности не только ребенка, но также и детей и взрослых, проживающих вместе.

 

Режим дня младшего школьника поможет стать ему успешным учеником!

 

×
×