Автор: Корнилова Людмила Михайловна
Неделя Психологии
С 7 по 11 февраля в нашей Гимназии прошла Неделя Психологии. Основной целью проведения мероприятия было создание в школе условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.
Неделю открыла игра «Радуга настроений», которая использовалась с целью создания интриги, настроя на «психологическую волну». Через эту игру мы хотели выявить уровень работоспособности и утомляемости школьного коллектива. В начале дня, заходя в школу, все увидели большой плакат, где нарисовано солнце и яркая радуга. На других плакатах прочитали цитату для и красочно украшенную надпись «Недели Психологии» — «С каким настроением вы сегодня пришли в школу?». Встречая всех участников игры (это были и учащиеся, и учителя), мы предлагали бросить в коробочку красного, зелёного, жёлтого, синего или чёрного цвета жетончик. Эта игра проводилась перед 1-м и после 6-го урока.
На следующее утро всех встретили яркие диаграммы, разделенные на 5 секторов, соответствующие цветам на коробках с объяснением каждого цвета. Таким образом, проводится ненавязчивая диагностика, которая не претендует на серьезные прогнозы, но всё же о многом говорит.
В этот же день состоялась презентация «забора психологической разгрузки», где дети делились своими мыслями, переживаниями, пожеланиями на будущее, фантазиями и т.д.
На следующий день провели психологическую акцию «Следопыт». Каждому классу раздали бланки с заданиями и вопросами, на которые в течение дня находили ответы. Дети должны были узнать сколько лет нашей школе, сколько дверей в школе, сколько учителей русского языка и математики работают в школе, портреты каких ученых висят в кабинете физики и т.д. Было интересно наблюдать, как дети снуют по школе и исследуют каждый ее уголок, узнают что-то новое об учителях, о самом здании школы, о том, о чем даже не задумывались раньше.
Для учащихся 5-6 классов была организована игра «Мир фантазий», где дети могли проявить свою смекалку, выдумку, фантазию, творчество. Все конкурсы прошли экспромтом, без предварительной подготовки. В течение 5 минут команды – участницы придумали название, девиз, приветствие. Затем был конкурс капитанов, в котором они выполняли индивидуальное задание – разгадывание ребусов. А пока они думали, с остальными участниками и болельщиками провели веселую массовую игру. Идея следующего конкурса – эстафеты — была не в скорости выполнения заданий, а в сплочении коллектива, доброжелательном отношении к участникам своей команды и команды – соперника. Четвертый конкурс мы назвали «Московский хор зверей», где дети голосами разных животных должны были пропеть известную детскую песню. Цель данного конкурса – помочь преодолеть страх перед сценой, вселить уверенность в себе, не бояться быть смешным, научиться самоиронии и т. д. Но самым интересным конкурсом, по нашему мнению, было создание коллажа из рисунков и фотографий, вырезанных из цветных журналов на темы известных русских сказок. Сколько фантазии и творчества проявили ребята, когда писали хорошо известные всем сказки на новый лад, когда знакомые нам герои «Колобка», «Теремка», «Курочки Рябы», «Репки» появились в новых образах. В целом игра прошла очень весело, дружно, без обид друг на друга, с пользой для души, чего мы и добивались.
Со старшеклассниками был проведен социологический опрос на тему: «Мои ценности». Из всех перечисленных наиболее приоритетными для них оказались такие ценности, как полная и эмоционально – насыщенная жизнь, создание счастливой семьи, физическое и психическое здоровье, расширение своего образования, свобода и независимость в суждениях и в поступках, уверенность в себе, интересная работа, наличие верных друзей. Отрадно видеть, что наши учащиеся предпочитают вести активную деятельную, здоровую жизнь, стремятся быть успешными и образованными людьми.
Каждый день ребят ждал сюрприз на стенде в виде викторины «Умники и умницы». Дети каждую перемену толпились возле него и отгадывали мудрёные загадки, разгадывали ребусы, забыв при этом о традиционной беготне по коридорам. Было интересно наблюдать, как учителя помогали своим ученикам, а иногда с удовольствием сами решали вопросы викторины.
В течение всей недели то там, то здесь появлялись на стене небольшие плакаты с мудрыми изречениями великих людей и небольшими притчами, которые заставляют задуматься о жизни вообще, о нашей роли в этой жизни, о ценностях, о взаимоотношениях между людьми.