8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании

Автор: Сотова Наталья Васильевна

  Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании.  

     Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением электронных информационных ресурсов, технологий мультимедиа, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

     Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

     В детском саду применимы такие технические средства ИКТ  как: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. А так же принтер, сканер,

     Организованная образовательная деятельность с  использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать организованную образовательную деятельность привлекательной и  решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу,  эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему

запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, полет ракеты, вращение планет вокруг солнца, движение волн и тд.

4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни  (воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

5). Предъявление информации на интерактивной доске в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

     Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду — это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов,  т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

     Применение интерактивной доски в детском саду позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы)

позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включѐнные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

     Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

     Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

     Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных  и календарных планов работы, результатов педагогической  диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.

     Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег. Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу. Создание своего сайта поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям и детям. Общаться на форумах сайта, использовать электронную почту.

     Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Литература:

1. И.И. Комарова, А.В. Туликов. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.- М., 2013 г.

2. Т.В. Калинина. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.

3. Е.С. Полат. Новые педагогические технологии. – М., 2000 г.

4. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006.

5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

 

×
×