8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Оформление уголков безопасности в группах детского сада»

Автор: Денисова Ольга Евгеньевна

«Оформление уголков безопасности в группах детского сада»

 

Безопасность малышей является одной из самых важных задач для всех взрослых, которые их окружают. В окружающем нас мире очень много опасностей, подстерегающих наших детей. Поэтому задача педагогов и родителей не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и научить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эту работу необходимо проводить с детьми начиная с младшего возраста в детском саду.

Уголок безопасности является одним из способов ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения. Правильная его организация поможет сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

Уголок должен соответствовать установленным требованиям:

·         должен быть увлекательными для детей;

·         соответствовать возрасту воспитанников;

·         эстетически оформлен, чтобы вызывать ощущение уюта у дошкольников;

·         доступное, удобное расположение в помещении;

·         материалы должны быть безопасны и удобны для использования любым ребенком;

·         необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

В уголок безопасности педагог может положить следующий материал может:

·                    различные наглядные материалы (книги, плакаты, тематические альбомы по обучению безопасному поведению для детей; дорожные знаки, пожарные таблички и указатели и др.);

·                    дидактические пособия и игры, такие как «Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности», «Источники опасности», «Знаешь ли ты?», «Четвёртый лишний» и.т.д., фабричного изготовления или созданные руками педагогов;

·                    макеты улицы, двора, светофора, пожарного щита и.т.д.;

·                    макеты предметов для личной безопасности: отражатели, огнетушитель;

·                    игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: телефон, машины (разные виды транспорт), куклы-пожарные, спасатели, полицейские;

·                    детская экипировка работников ГБДД и службы спасения;

·                    наборы для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.и др.

Обучение безопасному поведению детей имеет три направления: пожарная безопасность; знание и применение правил дорожного движения; безопасное поведение на природе и в быту. Содержание уголка формируется в соответствии с тематикой недели. Уголку можно дать разные названия в соответствии с тематической неделей: «Школа безопасности», «Дорожная азбука», «Юные спасатели», «Безопасное поведение дома и на улице», «Безопасный детский сад», «Расту здоровым», «Безопасность на природе» и др.

Содержание уголка безопасности в разных возрастных группах дошкольного учреждения должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности.

Так в младшем дошкольном возрасте: детей знакомят с элементарными правилами поведения в детском саду (учат играть друг с другом, не мешая и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.); объясняют, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос; учат соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; формируют представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь — надевать резиновые сапоги и т.д.);

знакомят с элементарными правилами дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками;знакомят со специальными видами транспорта: скорая помощь, пожарная машина; формируют умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения; учат соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными (не рвать любые растения и есть их, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

В среднем дошкольном возрасте: знакомят с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.; формируют навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря; учат кататься на велосипеде только под присмотром взрослых, не мешая окружающим; учат правильно, пользоваться ножницами (в присутствии взрослых); знакомят с правилами безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку; дают элементарные знания о правилах дорожного движения (переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора, о значении сигналов светофора); знакомят с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта; пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»); знакомят со специальными видами транспорта: скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина, машина МЧС; знакомят с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»; знакомят детей с правилами поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.); объясняют, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать); формируют элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: нельзя без разрешения взрослых, рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми; не гладить, не брать на руки чужих животных; формируют умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

В старшем дошкольном возрасте: закрепляют умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами; закрепляют правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку); знакомят с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; объясняют детям, что в случае необходимости взрослые звонят по общему номеру телефону «112»; «01» (при пожаре);  «02» (вызов полиции);  «03» («Скорая помощь»); рассказывают детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; закрепляют представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю); закрепляют умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. расширяют знания о светофоре, который регулирует движение на дороге; знакомят детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; закрепляют знания о специальном транспорте: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, машина МЧС, знакомятся с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях; закрепляют правила поведения в общественном транспорте, знакомятся с метро, с правилами безопасного поведения в нем. объясняют детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого; объясняют детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим; закрепляют правила взаимодействия с растениями и животными: рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми; не гладить, не брать на руки чужих животных, рассказывают о сборе грибов, ягод и растений. формируют умение одеваться по погоде, объясняют детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть; дают представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения), воспитывают сочувствие, к болеющим, учат характеризовать свое самочувствие; обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

  Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.

 

 

 

×
×