Методическая разработка «Летим к звездам» для детей средней группы

Автор: Быцура Анна Владимировна

«Летим к звездам»

Задачи:
Образовательные: закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета»;

Развивающие: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.

Оборудование: письмо от Лунтика, чертежи для постройки ракет, мягкие модули, большие звезды (на один меньше чем детей), пластмассовые шарики, корзины, конусы, ходунки детские, расскраски.

Ход развлечения

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о космосе, звездах, планетах. С давних времен люди мечтали попасть в космос. И вот однажды 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» в космос отправился Ю. А. Гагарин.  Этот великий человек открыл дорогу в бесконечное пространство в космос.

Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Ведущий: Вы целую неделю, с воспитателями говорили о космосе, рисовали космос (стук в дверь).

— Ой, ребята, кто то к нам пришел (ведущий идет к двери и забирает письмо)

— Ребята нам почтальон принес какое то странное письмо. Хотите узнать что в нем? (ведущий открывает и читает письмо)

«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я бы хотел узнать, как дела на Луне, все ли там хорошо? Я живу далеко в лесу и не могу сам полететь. Может, вы поможете, слетаете и расскажите, как там живется?»

Ведущий: Догадались, кто его нам прислал? (достать из конверта картинку с изображением героя мультфильма Лунтика)
Ведущий: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)

2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)


Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
Ведущий: А каким же должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ребенок: 
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт — нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 
Будем силы набираться.

Ведущий: Давайте и мы с вами сделаем разминку.

Разминка «Космодром».
Все готово для полета (руки вперед, вверх).
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой).
Мало времени для взлета (шагаем на месте).
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок).
Поклонились вправо, влево (наклоны).
Отдадим земле поклон – наклоны вперед
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром – присели
Ведущий: Вот мы и подготовились с вами к полёту. Но где, же ракеты, на которых мы полетим? Вот ваше первое задание.
Игра «Построй ракету»
Дети строят ракеты из мягких модулей.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свою собственную ракету, пора занимать места.

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться на Луну. (садятся на стульчики, спинками в круг)
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На другой планете.
Ведущий: Приготовиться к старту! К старту готовы?
Дети: да
Ведущий: Пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Ведущий: Включить зажигание! (Имитируют включение).
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Ведущий: Ребята вот мы с вами и в космосе, посмотрите как здесь красиво.

Ребенок:

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Ведущий: Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты.

— Давай те с вами поиграем со звездами.

Игра «Кто быстрее»

На полу разложены «звезды», дети «летают» между ними под музыку. Когда музыка останавливается, надо успеть занять «звезду». Количество «звезд» меньше, чем количество игроков.

Ведущий: Здорово мы с вами повеселились, возвращаемся в ракеты. Летим дальше.
Ведущий: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Она не может самостоятельно двигаться, и как бы привязана к Земле. Поверхность Луны  покрыта пылью и большими кратерами — ямами.  Кратеры образовались, когда куски камней — метеориты, падали на луну.

На Луне без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ»
Дети одевают «лунотопы» (ходунки) и проходят до конуса, огибают его и возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.

Ведущий: Какие молодцы, но на луне очень много лунных камней, которые мешают лунным жителям передвигаться. Давайте поможем навести порядок на Луне. (На полу разбросаны шарики. По команде ведущего, начинают собирать камни и относить их в мусорный контейнер – корзину)

Ведущий: Теперь полный порядок!

Ведущий: Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.
Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!
В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.
Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!
— Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Ведущий: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Ведущий: Ребята, а в письме ещё что – то есть. Смотрите, Лунтик вам прислал раскраски про космос. Давайте ему скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски и сладости.


×
×