Конспект образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста (нетрадиционная техника- рисование пальчиками)

Автор: Самофалова Виктория Владимировна

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в группе раннего возраста

(нетрадиционная техника- рисование пальчиками)

 

Тема: Щенок в гостях у ребят.

Цель: продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования пальчиками, ориентируясь на внутреннюю опору.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкие мышцы рук, творческие способности, эстетическое восприятие.

Изобразительная: обучение детей нетрадиционной технике рисования -пальчиками, стараясь ставить отпечатки ориентируясь на опору (круги). Продолжать знакомить детей с красками, цветами.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним питомцам. Продолжать формировать нравственно-эстетического отношение к миру и искусству, духовность, нравственность.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребенка), гуашь, оранжевого, черного цвета, салфетки влажные, клеенки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

 

Ход занятия :

 

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад утром, я кое-кого встретила. А чтобы узнать вам кого я встретила отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

Воспитатель: ну что ребята как вы думаете кто это? (Дети- собачка.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся и погладим ее.

( Воспитатель подходит к каждому ребенку и здоровается собачка)

Воспитатель: Ребята, нашего щенка зовут Шарик. Давайте рассмотрим нашего гостя, Какой он?

·        Большой?

·        Где у собачки ушки?

·        А есть ли у него хвост?

·        А что есть еще? (лапки).

·        Какого он цвета? (Дети- коричневая с желтым).

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная. (Собачка что-то Шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Он говорит, что пришел к нам в группу со своими друзьями, чтобы мы ему помогли. Посмотрите на этих собачек, как вы думаете чего им не хватает. (Ответы детей). Его друзей заколдовал волшебник, и сделал их всех бесцветными.

Воспитатель: Дети, мы с вами поможем Шарику раскрасить его друзей? (Дети — Да.)

Воспитатель: Я вас научу, как можно раскрасить наших красивых щенков. А ты, Шарик, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: Посмотрите на столе пред вами стоят краски и салфетки. Мы окунаем пальчик в краску и отпечатываем на нашей собачке, стараясь примакивать палец в кружочках. Чтобы взять краску другого цвета, вам нужно взять салфетку и вытереть ею ваш пальчик, только после этого можно обмакнуть палец в другую краску.

Воспитатель: Но перед работай мы с вами должны размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
— Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

Воспитатель: Теперь приступайте к работе.

Воспитатель: (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, Шарик, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: яркие, красивые, пушистые, веселые! Теперь у нашего гостя все друзья раскрашенные, мы победили все чары волшебника.

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.) 

Воспитатель: – Дети, Шарик вам говорит Большое спасибо. Но ему пора домой, а то мама его будет переживать.

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, вы большие молодцы. Вам понравилось? А кто к нам приходил в гости? А что же случилось у Шарика?

 

×
×