Автор: Юлия Викторовна Кынтикова
«Великий ум проявит свою силу не только в
умении мыслить, но и в умении говорить»
Ралф Эмерсон
Добрый день уважаемые коллеги и жюри! Меня зовут Кынтикова Юлия Викторовна
(слайд 1 ) Я — учитель английского языка «Коуракской средней общеобразовательной школы им. А. Я. Михайлова». C удовольствием хочу представить вашему вниманию материал о своей педагогической деятельности.
Английский язык — самый изучаемый и востребованный язык в России. Важно заметить, что он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и иʜтересного. Вы и сами не подозреваете, что владеете английским языком в какой-то степени? А сейчас вы сами убедитесь в этом. Я скажу слова по английский, а вы мне скажите перевод этих слов, договорились?
Result- результат Сomputer- Sofa- Lamp- Telephone-
Radio- радио Piano- Vase- Flag- Transport-
Argument- Problem- Doctor- Engineer- Photographer-
Economy- Interview- Document- Effect- Journalist-
Well done! Какие молодцы!
(слайд 2 ) Знания-то у нас какие то есть, а вот сможем ли мы пообщаться с носителем языка? В последние годы моей работы меня беспокоит вопрос: Почему мы столько лет изучаем английский в школе, а разговаривать на нем не получается. Как раскрыть учащихся, как сделать так, чтобы они смогли использовать изученные слова и речевые образцы в речи? Как научить говорить на английском языке.
(слайд 3) Главное противоречие, которое я для себя определила, — это с одной стороны знания языка полученные в школе, и с другой стороны неумение применять эти знания в реальной ситуации. Этот вопрос является ключевым в моей педагогической практике. И теми находками, которые я для себя нашла для ответа на данный вопрос, мне бы и хотелось сегодня с вами поделиться.
(слайд 4) Итак тема моего методического семинара «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка».
(слайд 5) Прежде всего, хотелось бы отметить, что этот вопрос актуален не только для меня. Он звучит в нормативных документах, которые регламентируют педагогическую деятельность. И мне, как учителю, хочется соответствовать требованиям государства и нашего общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
(слайд 6) Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания своих систем речевого поведения, соответствующих целям и ситуациям общения. Коммуникативная компетенция носит сложный комплексный характер, это совокупность речевой, языковой лингвистической и учебно-познавательной компетенций.
(слайд 7) Но сегодня речь пойдёт в основном о приёмах развития речевой компетенции, т.е. способности практически использовать знания о языке. Главным инструментом и эффективным, по моему мнению, стало использование «Технологии коммуникативного обучения».
Технология коммуникативного обучения – это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Она позволяет учащимся овладеть английским языком на уровне уверенного пользователя в иноязычной среде. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.
На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы, такие, как парная, групповая, проектная. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).
(слайд 8) Обучение навыкам речи начинается с готового образца, рассматриваемого в качестве эталона или варианта для построения подобных ему высказываний. Здесь при работе с диалогами и монологами я применяю следующий алгоритм:
-прослушиваем (читаем) диалог(монолог);
-повторяем;
-разбираем особенности;
-учимся изменять элементы эталонного образца;
-составляем собственный диалог (монолог) на основе эталона.
-заучиваем полностью или фрагментарно
(слайд 9) Не менее значимым в работе с применением технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка считаю использование монологов с заданиями следующего типа:
-согласиться с утверждением или опровергнуть его;
-дать развернутые комментарии к ситуации;
-доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.
Чтобы ученик уверенно заговорил на английском языке, необходимо пробудить в нем интерес, мотивировать его к этому виду деятельности. А для этого необходимо создать условия для погружения в язык. Мною замечено, что на разных возрастных этапах сила желания изучать английский язык варьируется. В начальной школе дети более открыты к изучению языка, легко и непроизвольно запоминают урок.
В начальной школе каждый ребёнок с самого первого урока хочет прийти и поразить своих родителей знанием иностранных слов. И это возможно при использовании приёмов, соответствующих данному возрасту.
(слайды 10-13) Чтобы погрузить в язык, я применяю очень много рифмовок, физминуток, различных обучающих песенок, реальные ситуации общения в игровой форме, пользуюсь сказками «Страны Буквляндии».
(слайд 14) То, что касается подростков, их желание изучать язык ослабевает. Поэтому на этом этапе создание ситуации успеха особенно важно.
Наибольший результат дает игра и игровые ситуации
В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».
(слайд 15) Не возможно говорить на английском языке не имея богатый словарный запас. И для его обогащения использую на уроках следующие приёмы:
— изучение фраз, а не слов;
— использование изображений слов для запоминания (мозг человека сначала воспринимает образ, а потом всё, что с ним связано);
— эмоциональное запоминание (хип-хоп запоминание) (для неправильных глаголов)
(слайд 16) В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка.
Далее представлю вам направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетентности:
— Использование компьютерных обучающих программ. (многие мои ученики систематически занимаются на страницах WeekEnglish.ru, «Учи.ру»); интерактивных игр;
— Программы Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.
(слайд 17) — Интернет-Ресурсы я использую для погружения обучающихся в англоязычную среду.
Уроки с использованием видеоматериалов всегда популярны у учеников. Вряд ли найдется класс, в котором учащиеся откажутся от просмотра видео в пользу другой деятельности. Сотрудничество с проектом «Видеоуроки» позволяет мне получить готовые обучающие фильмы для уроков.
(слайд 18) Хочу отметить, что на всех этапах обучения очень важна личность педагога. Своим кредо я всегда считала фразу «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Учитель должен сам вдохновляться познанием нового и вдохновлять своих учеников. Некоторые ребята считают себя неспособными к изучению английского языка. На самом деле, это не так. Зная особенности детей, я стараюсь выстраиваю свой педагогический процесс так, чтобы сделать обучение максимально индивидуальным.
Таким образом, я достигаю цели – развитие коммуникативной компетенции через создание условий для погружения в язык и тем самым повышая интерес к изучению английского языка.
(слайд 19) На этом у меня всё. Спасибо за внимание.