8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Подготовка к устному экзамену

Автор: Шарапова Нина Игнатовна

» Подготовка к устному экзамену»

                Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

                Задачи: • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 класса;

                 выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

                 обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации. продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по биологии          При подготовке учащихся  к итоговой аттестации внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. При подготовки к итоговой аттестации я придерживаюсь следующих задач.   

Основные задачи  подготовки к итоговой аттестации:

 1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса биологии изучаемым в школе.                                                                            

2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.                                                                                                

3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профессионального обучения в Вузах и Сузах.                                                        

4.Формировать навыки тестирования.                                                                   

     Формы контроля:                                                                                                       

— многовариантное тематическое тестирование;                                                         

— применение онлайн тестирования на уроке и дома.                                              

—  самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;                                              

  Ожидаемые результаты.                                                                               

 1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по биологии в новой форме;                                      

  2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;                               

 В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:                                

1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса биологии  8-9 классов  общеобразовательной школы;                                      

2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;                                        

3.формируют научную картину мира;                                                                                

 развивают умения                                                                                            

1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по биологии

2. применять компьютерное тестирование.

Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе  основной школы, провожу ее по нескольким направлениям.                                                                                

 

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме  ОГЭ

1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.  В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  ОГЭ.

В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание  уделяю  работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей  животного и растительного мира, определять их принадлежность к  типу, отделу, классу

В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий  составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену на консультациях  учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.

2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям  ОГЭ.

Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления; доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ. 

3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую   тесты, созданные мной и  учителями химиками и биологами нашего методического объединения, авторскими разработками,  а так же  материалы, рекомендованные ФИПИ.  

          Внеурочная подготовка  проходят в несколько этапов.

Первый этап: входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать  несколько вариантов ОГЭ Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент  и определить западающие темы.

Второй этап: анализ допущенных ошибок, определение тем и типов заданий, требующих доработки.

Третий этап: составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.

Четвертый этап: составление индивидуальных  тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником.

Пятый этап: организация и проведение групповых занятий по общему плану. Количество занятий рассчитывается в зависимости от уровня подготовленности учащихся в экзамену и количества тем, требующих доработки.

 

×
×