Автор: Шарапова Нина Игнатовна
» Подготовка к устному экзамену»
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи: • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 класса;
выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации. продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по биологии При подготовке учащихся к итоговой аттестации внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. При подготовки к итоговой аттестации я придерживаюсь следующих задач.
Основные задачи подготовки к итоговой аттестации:
1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса биологии изучаемым в школе.
2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профессионального обучения в Вузах и Сузах.
4.Формировать навыки тестирования.
Формы контроля:
— многовариантное тематическое тестирование;
— применение онлайн тестирования на уроке и дома.
— самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;
Ожидаемые результаты.
1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по биологии в новой форме;
2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;
В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:
1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса биологии 8-9 классов общеобразовательной школы;
2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
3.формируют научную картину мира;
развивают умения
1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по биологии
2. применять компьютерное тестирование.
Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе основной школы, провожу ее по нескольким направлениям.
Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ
1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.
В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного и растительного мира, определять их принадлежность к типу, отделу, классу
В системе повторения центральное место занимает раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.
2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ.
Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления; доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии. На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ.
3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую тесты, созданные мной и учителями химиками и биологами нашего методического объединения, авторскими разработками, а так же материалы, рекомендованные ФИПИ.
Внеурочная подготовка проходят в несколько этапов.
Первый этап: входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать несколько вариантов ОГЭ Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент и определить западающие темы.
Второй этап: анализ допущенных ошибок, определение тем и типов заданий, требующих доработки.
Третий этап: составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.
Четвертый этап: составление индивидуальных тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником.
Пятый этап: организация и проведение групповых занятий по общему плану. Количество занятий рассчитывается в зависимости от уровня подготовленности учащихся в экзамену и количества тем, требующих доработки.