Автор: Галина Николаевна Фомина
Мини-проект на тему
«Мы знаем и помним»
Цель проекта: Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ путем привития нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Дать первоначальные знания о ВОВ.
2. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
3. Развивать интерес к различным родам войск.
4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
5. Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальная деятельность, изодеятельность, художественная литература.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
7. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
8. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; 2,5 недели (апрель-май).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
· мини-музей на окне,
· экспонаты: солдаты, военная техника,
· дидактические игры,
· картины с изображением,
· тексты пословиц, загадок, песен,
· конспекты занятий, бесед,
Актуальность: Проблема в том, что все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года и наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. И поэтому необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать детям каким путем нам досталось мирное небо: страдания молодых солдат, ставших впоследствии героями; донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, воспитание начинается с младшего возраста постепенно: сначала ребенку прививается забота и защита младших своих братьев и сестер, затем защита девочек, уважительное и дружелюбное отношение к своим товарищам, а дальше любовь к своему городу, ответственность и гордость за свою страну. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Наша задача помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Результат проекта:
1. Оформление альбома «Мой дедушка герой».
2. Изготовление папки-передвижки «Мы помним».
3. Оформление подборки стихов, песен, частушек.
4. Презентация.
5. Выставка поделок, рисунков «Мир глазами ребенка».
6. Изготовление звезды в муз.зал.
7. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ.
8. Участие в акции «Бессмертный полк».
9. Встреча с ветеранами ВОВ.
Методы и приемы
· наблюдение,
· рассматривание,
· беседы,
· объяснения.
· пояснения,
· чтение,
· практические задания,
· показ,
· рассказ,
· указания,
· вопросы,
· загадывание и отгадывание загадок,
· создание игровой ситуации,
· заучивание.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Подборка стихов, песен, художественной литературы, иллюстраций.
3. Изготовление дидактических игр, картотека загадок, стихов на военную тему.
4. Приобретение книг.
5. Разработка бесед с детьми по теме проекта.
6. Консультации для родителей.
7. Подборка и разработка НОД по теме.
8. Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап. Основной.
Работа с детьми
Познавательное развитие
1. Беседа с детьми: «Знакомство с праздником», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Военная техника», «Ордена», «История георгиевской ленточки- Повяжи. Если помнишь!»
2. Рассматривание иллюстраций «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».
3. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «9 мая — День Победы».
Коммуникативно-речевая деятельность.
1. Чтение стихов, рассказов на тему «День Победы».
2. Инсценировка – игра: «Мы пограничники».
3. Настольные игры: «Военная база», «В атаку!»
4. Составление рассказов «Что у нас в мини-музее».
5. Заучивание стихов к празднику.
6. Мнемотаблица «Расскажи-ка».
7. Дыхательная гимнастика «Флажок».
8. Пальчиковые игры: «Яблочко», «Семья».
9. Хороводные игры: «».
Игровая деятельность.
1. Д/и: «», «Чудесный мешочек», «Пазлы», «Определи по описанию».
2. С/р игра: «Помоги раненому», «Опасная разведка».
Продуктивная деятельность.
Рисование.
Тема: «Вот какой у нас салют!», «Военная техника»,
Лепка.
«Танк».
Аппликация.
«Медаль», «Открытка для ветерана».
Музыкально – художественная деятельность.
Разучивание песни «Катюша», Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце».
Слушание музыкальных произведений: «Священная война» А.Александров, Д. Тухманов «День Победы».
Физическая культура.
Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».
П/ и: «Разведчики», «Найди пару», «Полоса препятствий».
Работа с родителями
Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».
Создание альбома «Мой дедушка герой».
Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.
Изготовление папки-передвижки «Мы помним».
Домашние задания.
3 этап. Заключительный.
1. Фотопрезентация: «Великий праздник».
2. Выставка поделок, рисунков «Мир глазами ребенка».
3. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ
4. Участие в акции «Бессмертный полк».
5. Встреча с ветеранами.
Вывод: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.