8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Мы знаем и помним

Автор: Галина Николаевна Фомина

Мини-проект на тему

«Мы знаем и помним»

Цель проекта: Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ путем привития нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1.     Дать первоначальные знания о ВОВ.

2.     Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

3.     Развивать интерес к различным родам войск.

4.     Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.

5.     Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальная деятельность, изодеятельность, художественная литература.

6.     Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

7.     Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

8.     Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; 2,5 недели (апрель-май).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

·        мини-музей на окне,

·        экспонаты: солдаты, военная техника,

·        дидактические игры,

·        картины с изображением,

·        тексты пословиц, загадок, песен,

·        конспекты занятий, бесед,

Актуальность: Проблема в том, что все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года и наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. И поэтому необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать детям каким путем нам досталось мирное небо: страдания молодых солдат, ставших впоследствии героями; донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, воспитание начинается с младшего возраста постепенно: сначала ребенку прививается забота и защита младших своих братьев и сестер, затем защита девочек, уважительное и дружелюбное отношение к своим товарищам, а дальше любовь к своему городу, ответственность и гордость за свою страну. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Наша задача помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

 

Результат проекта:

1.     Оформление альбома «Мой дедушка герой».

2.     Изготовление папки-передвижки «Мы помним».

3.     Оформление подборки стихов, песен, частушек.

4.     Презентация.

5.     Выставка поделок, рисунков «Мир глазами ребенка».

6.     Изготовление звезды в муз.зал.

7.     Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ.

8.     Участие в акции «Бессмертный полк».

9.     Встреча с ветеранами ВОВ.

Методы и приемы

·        наблюдение,

·        рассматривание,

·        беседы,

·        объяснения.

·        пояснения,

·        чтение,

·        практические задания,

·        показ,

·        рассказ,

·        указания,

·        вопросы,

·        загадывание и отгадывание загадок,

·        создание игровой ситуации,

·        заучивание.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1.     Планирование работы.

2.     Подборка стихов, песен, художественной литературы, иллюстраций.

3.     Изготовление дидактических игр, картотека загадок, стихов на военную тему.

4.     Приобретение книг.

5.     Разработка бесед с детьми по теме проекта.

6.     Консультации для родителей.

7.     Подборка и разработка НОД по теме.

8.     Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап. Основной.

Работа с детьми

Познавательное развитие

1.     Беседа с детьми: «Знакомство с праздником», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Военная техника», «Ордена», «История георгиевской ленточки- Повяжи. Если помнишь!»

2.     Рассматривание иллюстраций «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

3.     НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «9 мая — День Победы».

Коммуникативно-речевая деятельность.

1.     Чтение стихов, рассказов на тему «День Победы».

2.     Инсценировка – игра: «Мы пограничники».

3.     Настольные игры: «Военная база», «В атаку!»

4.     Составление рассказов «Что у нас в мини-музее».

5.     Заучивание стихов к празднику.

6.     Мнемотаблица «Расскажи-ка».

7.     Дыхательная гимнастика «Флажок».

8.     Пальчиковые игры: «Яблочко», «Семья».

9.     Хороводные игры: «».

Игровая деятельность.

1.     Д/и: «», «Чудесный мешочек», «Пазлы», «Определи по описанию».

2.     С/р игра: «Помоги раненому», «Опасная разведка».

Продуктивная деятельность.

Рисование.

Тема: «Вот какой у нас салют!», «Военная техника»,

Лепка.

«Танк».

Аппликация.

«Медаль», «Открытка для ветерана».

Музыкально – художественная деятельность.

Разучивание песни «Катюша», Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Слушание музыкальных произведений: «Священная война» А.Александров, Д. Тухманов «День Победы».

Физическая культура.

Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».

П/ и: «Разведчики», «Найди пару», «Полоса препятствий».

Работа с родителями

Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».

Создание альбома «Мой дедушка герой».

Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Изготовление папки-передвижки «Мы помним».

Домашние задания.

3 этап. Заключительный.

1.     Фотопрезентация: «Великий праздник».

2.     Выставка поделок, рисунков «Мир глазами ребенка».

3.     Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ

4.     Участие в акции «Бессмертный полк».

5.     Встреча с ветеранами.

Вывод: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

×
×