8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Игрокоррекция «Давайте роиграем»

Автор: Фандрих Людмила Михайловна

Тема: «Давайте поиграем».

Цель: создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Задачи:

— формировать умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

— развивать мышление, память, мелкую моторику,

— воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к другим.

Оборудование и наглядность:

— тема занятия, название стихотворения, автор.

компьютер, мультимедиа-проектор, презентация

 — предметные картинки для игры «Найди лишний предмет»;

— игрушка: грузовик;

геометрические фигуры;

—  бархатная бумага, цветные нитки (красного, зеленого, чёрного цвета).

 

Этапы

 

1.Оргмо-

мент.

(Слайд 1)

 

 

 

2.Сообщение темы

 

 

 

 

 

 

 

3.Подготовка учащихся к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Усвое

ние новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приме

нение знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подведе-

ние итогов

 

Деятельность учителя

 

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом!

— Настроение бодрое, весёлое у всех! Садитесь. (проверяю осанку). (Слайд 2)

— Ребята, а вы любите играть?

— Назовите свои любимые игрушки.

— Какие у вас разные игрушки! Отгадайте загадку про мою игрушку:

У него огромный кузов,
       Кузов для различных грузов,
       Он могуч, силён, как бык,
       А зовётся…

(Слайд 3)

 

— Сегодня на занятии мы познакомимся со стихотворением Агнии Барто «Грузовик».

 

— Посмотрите на картинку, что произошло с грузовиком? (Слайд 4)

Самомассаж:

— Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам)

По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам)

Грузовик ведет Егорка (пальчиковый “душ” по лбу)

Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз)

Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа)

Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам)

Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать)

Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать)

Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей)

(потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р!)

 

— Молодцы!

—  Что можно перевозить на грузовике?

 

 — А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. (Слайд 5) Послушайте:

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

— Давайте вместе расскажем стихотворение А. Барто «Грузовик».

-Теперь проговорим его тихо – тихо.

А теперь я буду говорить начало, а вы продолжать!

Повторит только … (имя ребенка)

— Молодцы!

 

— О ком говорится в стихотворении?

— На чем дети хотели прокатить кота?

— Что кот сделал с грузовиком?

— Почему коту удалось опрокинуть грузовик?

(Выключить проектор)

·         Упражнение на развитие воображения.

— Давайте вспомним, из каких частей состоит настоящая грузовая машина, я буду показывать части грузовика на игрушке, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот –

Кузов –

Кабина –

Колёса –

 

Двери –

Фары –

Руль –

·         Упражнение «Назови родственные слова».

(после каждого ответа учащегося, помещаю карточки – слова на доску)

— Как называется эта машина?

— Что можно перевозить на грузовой машине?

— Назовите другие слова-родственники.

 

 

·         Составление грузовика на доске из геометрических фигур по представлению.

 

— Назовите фигуру и цвет, которая у вас на парте.

— Кабина будет красного цвета. Поднимите руку, у кого фигура красного цвета?

— Кузов будет зеленого цвета. Поднимите руку, у кого фигура зелёного цвета?

— Скажите, сможет наш грузовик поехать? Почему?

— У меня есть колеса. Что это за фигура?

— Какого цвета?

— Оставшиеся фигуры поместим в кузов. Их повезёт наш грузовик.

          

 

 

Грузовик песок везёт

Удивляется народ:

 

 

          «Вот так чудо – чудеса

 

 

В нём песок под небеса».

 

 

·         Релаксация «Ладошки»

— Перед рисованием подготовим руки к работе: нужно тереть ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, потереть кулачки, с силой сжимать и разжимать кулаки, барабанить по столу как дождь, ладошки сложить «рыбкой» и показать, как рыбы плавают в воде.

·         Составление грузовика на бархатной бумаге из цветных ниток (техника «ниткопись»).

 

·         Игра «Найди лишний предмет»

1 ряд – самолёт, воробей, грузовик

2 ряд – велосипед, грузовик, автобус

3 ряд– желтый грузовик, желтое платье, зеленая кофта.

 

— С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

— Кто желает рассказать нам стихотворение?

— Что мы с вами ещё делали на занятии?

— Что вам понравилось?

— Желаю вам хорошего настроения. Всегда будьте внимательны и активны, как на сегодняшнем занятии. Спасибо, вы меня очень порадовали.

 

Деятельность учащихся

 

Повторяют хором.

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

грузовик

 

 

 

 

 

Он застрял в песке.

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

Хоровое проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 

Индивидуальное проговаривание стих-я.

 

Ответы детей.

 

 

Грузовик был игрушечный.

 

 

 

 

 

 

 

Капот — руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

 

 

 

 

Грузовик, грузовая.

груз

грузчик, грузить

 

 

У каждого ребенка по одной геометрической фигуре — квадрат, прямоугольники.

 

 

Коллективное составление грузовика на доске.

Ответы детей.

 

Учащиеся выходят к доске, размещают фигуры в кузове.

Шагают на месте, «рулят» Останавливаются, делают удивлённое лицо.

2 раза наклон головы вправо – влево

Подняться на носочки, руки вверх.

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

Индивидуально… (имя ребенка)

 

 

Воробей / грузовик

У велосипеда 2 колеса.

Грузовик /кофта

 

 

 

Ответы детей.

×
×