Автор: Фандрих Людмила Михайловна
Тема: «Давайте поиграем».
Цель: создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Задачи:
— формировать умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;
— развивать мышление, память, мелкую моторику,
— воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к другим.
Оборудование и наглядность:
— тема занятия, название стихотворения, автор.
— компьютер, мультимедиа-проектор, презентация
— предметные картинки для игры «Найди лишний предмет»;
— игрушка: грузовик;
— геометрические фигуры;
— бархатная бумага, цветные нитки (красного, зеленого, чёрного цвета).
Этапы
1.Оргмо- мент. (Слайд 1)
2.Сообщение темы
3.Подготовка учащихся к работе.
4.Усвое ние новых знаний.
5. Приме нение знаний и способов действий.
Физкультурная минутка.
6. Подведе- ние итогов |
Деятельность учителя
Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами! Скажем «здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом! — Настроение бодрое, весёлое у всех! Садитесь. (проверяю осанку). (Слайд 2) — Ребята, а вы любите играть? — Назовите свои любимые игрушки. — Какие у вас разные игрушки! Отгадайте загадку про мою игрушку: У него огромный кузов, (Слайд 3)
— Сегодня на занятии мы познакомимся со стихотворением Агнии Барто «Грузовик».
— Посмотрите на картинку, что произошло с грузовиком? (Слайд 4) Самомассаж: — Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной: По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам) По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам) Грузовик ведет Егорка (пальчиковый “душ” по лбу) Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз) Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа) Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам) Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать) Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать) Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей) (потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р!)
— Молодцы! — Что можно перевозить на грузовике?
— А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. (Слайд 5) Послушайте: Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. — Давайте вместе расскажем стихотворение А. Барто «Грузовик». -Теперь проговорим его тихо – тихо. — А теперь я буду говорить начало, а вы продолжать! — Повторит только … (имя ребенка) — Молодцы!
— О ком говорится в стихотворении? — На чем дети хотели прокатить кота? — Что кот сделал с грузовиком? — Почему коту удалось опрокинуть грузовик? (Выключить проектор) · Упражнение на развитие воображения. — Давайте вспомним, из каких частей состоит настоящая грузовая машина, я буду показывать части грузовика на игрушке, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения. Капот – Кузов – Кабина – Колёса –
Двери – Фары – Руль – · Упражнение «Назови родственные слова». (после каждого ответа учащегося, помещаю карточки – слова на доску) — Как называется эта машина? — Что можно перевозить на грузовой машине? — Назовите другие слова-родственники.
· Составление грузовика на доске из геометрических фигур по представлению.
— Назовите фигуру и цвет, которая у вас на парте. — Кабина будет красного цвета. Поднимите руку, у кого фигура красного цвета? — Кузов будет зеленого цвета. Поднимите руку, у кого фигура зелёного цвета? — Скажите, сможет наш грузовик поехать? Почему? — У меня есть колеса. Что это за фигура? — Какого цвета? — Оставшиеся фигуры поместим в кузов. Их повезёт наш грузовик.
Грузовик песок везёт Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса
В нём песок под небеса».
· Релаксация «Ладошки» — Перед рисованием подготовим руки к работе: нужно тереть ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, потереть кулачки, с силой сжимать и разжимать кулаки, барабанить по столу как дождь, ладошки сложить «рыбкой» и показать, как рыбы плавают в воде. · Составление грузовика на бархатной бумаге из цветных ниток (техника «ниткопись»).
· Игра «Найди лишний предмет» 1 ряд – самолёт, воробей, грузовик 2 ряд – велосипед, грузовик, автобус 3 ряд– желтый грузовик, желтое платье, зеленая кофта.
— С каким стихотворением мы сегодня познакомились? — Кто желает рассказать нам стихотворение? — Что мы с вами ещё делали на занятии? — Что вам понравилось? — Желаю вам хорошего настроения. Всегда будьте внимательны и активны, как на сегодняшнем занятии. Спасибо, вы меня очень порадовали. |
Деятельность учащихся
Повторяют хором.
Да.
грузовик
Он застрял в песке.
Выполняют движения.
Ответы детей.
Слушают.
Хоровое проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Индивидуальное проговаривание стих-я.
Ответы детей.
Грузовик был игрушечный.
Капот — руки вперёд. Кузов – руки назад. Кабина – руками показывают крышу над головой. Колёса – рисуют круг указательным пальцем. Двери – руки согнуты в локтях. Фары – сжимают и разжимают кулачки. Руль – вращают воображаемый руль.
Грузовик, грузовая. груз грузчик, грузить
У каждого ребенка по одной геометрической фигуре — квадрат, прямоугольники.
Коллективное составление грузовика на доске. Ответы детей.
Учащиеся выходят к доске, размещают фигуры в кузове. Шагают на месте, «рулят» Останавливаются, делают удивлённое лицо. 2 раза наклон головы вправо – влево Подняться на носочки, руки вверх.
Выполняют движения.
Индивидуально… (имя ребенка)
Воробей / грузовик У велосипеда 2 колеса. Грузовик /кофта
Ответы детей. |