Автор: Здоровенко Лидия Александровна
Беседуя с детьми о любви к своей малой родине, мы часто вспоминаем выссказывание Сухомлинского : «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке его детства. Пусть с этим уголком связывается образ вели
кой Родины».
Работу по нравственно –патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста строю на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой и парциальные программы ,рекомендованные для достижения цели приобщения детей к ценностям своего народа.
Цель и задачи моей работы: воспитание у детей гражданских качеств, развитие представлений о жизни и культуре людей.
Для того что бы человек с теплотой в душе вспоминал свое детство, родной уголок на земле, детский сад ,школу ,я думаю, для этого и небходимо ставить задачи воспитания любви к своей родине.
В работе с дошкольниками использую различные виды деятельности,знакомим с настоящим и прошлым ,традициями Кубанского народа, авторами стихов, сказок ,узнаем о творчестве и героизме земляков.
В ходе экскурсий дети узнают о красоте природы своего края.
Детсво-удивительная пора.Дети любят эксперементировать, наблюдать, создавать … Для этого педагогами оборудована в детском саду экологическая комната.В ней проходят занятия, дети учатся ухаживать за животными и птицами.В лабалатории проводят опыты.
Что же такое прошлое посуды? Как была обустроена хата, что такое прялка? Увидеть все это и рассмотреть, даже поиграть можно у нас на кубанском подворье. Настоящая кубанская хата, печь, колодец- формирует у детей представления о прошлом кубанцев.
Дети с удовольствием создают экспозиции . В группе создан мини-музей «Куклы». Ребята не только пополнили его куклами , которыми играли мамы и бабушки, но и сами изготавливали тряпичные обереговые, игровые куклы.
У ребенка чувство Родины начинается с отношений в семье.Самые родные и близкие люди –корни,связывающие ребенка с домом,станицей, краем.
Бережно дети относятся к предметам ,хранившимся в семьях.Ко Дню Победы создана экспозиция «Мы помним».совместно с родителями подобраны экспонаты:письма с фронта, медали, фотографии.
Нами оформлен альбом «Солдаты в моей семье»
Дети чтят память участников ВОВ, узнают историю памятников ,встечаются с ветеранами, что дает возможность им соприкасаться с историей станицы.
Для приобщения детей к культуре своего народа ,для воспитания гордости за свой народ , вместе с детьми учствуем в народных праздниках
Народная музыка обеспечивает эмоционально — психологическое благополучие, игры создают условия для приобщения детей к нравственно — патриотическим ценностям. Народное искусство открывает перед детьми нравственные ценности, несет духовный заряд.
Мир народного творчества народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Необхдимо строить свою работу
так , что бы дети знали историю и культуру своего народа, родную природу, свое место в окружающем мире.
Наша история, традиции народа – это наследсво,которое мы должны беречь, передавать потомкам, помнить и чтить.