Автор: Тарасова Ирина Митрофановна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад №46 «Жарок»
Педагогический проект
« Наши руки не для скуки »
Для детей разновозрастной группы
Автор: Воспитатель Тарасова И.М.
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело-
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся ловко, смело.
Таким не свойственно скучать!
/Т. Давыдова/
г. Усть-Кут
2019 г.
Паспорт педагогического проекта |
|
Образовательный проект |
«Наши руки не для скуки» |
Адресация проекта |
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми разновозрастной группы детского сада и их родителями |
Участники проекта |
Педагоги, специалисты, родители и дети разновозрастной группы |
Цель проекта |
Познакомить детей с центром изодеятельности, игровым центром направленным на развитие моторики рук и сенсорного восприятия. |
Основные задачи проекта |
— Для педагога: создать условия для успешной адаптации детей в новой группе, умения ориентироваться в пространстве группы; побуждать детей к самостоятельной деятельности — Для детей: учить ориентироваться в игровом и образовательном пространстве группы; воспитывать самостоятельность в выборе вида деятельности ; развивать мелкую и общую моторику рук детей, сенсорное восприятие, дать первоначальные знания о гигиене рук. |
Сроки реализации |
Краткосрочный (две недели) |
Вид проекта |
Образовательный |
Особенности проекта |
Проект проводится в начале учебного года, в планировании работы и оформлении центра изодеятельности учитываются особенности разновозрастной группы |
Итоги проекта |
Развлечение для детей «Что умеют наши ручки » Выставка детских работ «Вот чему мы научились» Презентация проекта «Наши руки не для скуки» |
Актуальность: Мелкая моторика — это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Развить способности – это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать в руки ключ для выполнения той или иной задачи.
Проблема: Дети плохо ориентируются в образовательном и игровом пространстве группы (большое поступление новых детей)
Гипотеза: Целенаправленное ознакомление детей с игровым и образовательным пространством группы через совместную деятельность с педагогом, поможет детям быстрее и легче адаптироваться в группе, вызовет желание к проявлению самостоятельности в выборе вида деятельности.
Ожидаемые результаты: дети хорошо ориентируются в игровом и образовательном пространстве группы, проявляют самостоятельность в выборе вида деятельности, организуют творческую деятельность и совместные игры.
В ходе реализации проекта у детей будут расширены знания о значении рук в деятельности человека, сформированы начальные представления о значении гигиены рук
Интеграция задач в ходе реализации проекта:
Познавательное развитие: Обогащать опыт тактильных ощущений.
Продолжать расширять знания детей о значении рук в трудовой, творческой, повседневной деятельности человека.
Социально-коммунуникативное ризвитие:
Развивать свободу общения со взрослыми и детьми через игру, творчество,
включать детей в систему социальных взаимоотношений.
Развивать интерес к совместной игре, художественному творчеству.
Речевое развитие: Помогать детям, правильно воспринимать и запоминать слова пальчиковых игр, побуждать к самостоятельному пересказу.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с естественной интонацией (пальчиковая игра).
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к выполнению различных творческих работ; закреплять знания основных цветов.
Физическое развитие: Закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Определение актуальности проекта.
2. Разработка проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов.
3. Разработка системы взаимодействия участников проекта.
4. Выделение цели.
5. Определение задач, условий и средств достижения цели.
6. Поиск информации, иллюстративного, художественного материала.
7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта.
8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.
9. Получение предварительных консультаций в методическом кабинете.
2 этап. Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта « Наши руки не для скуки »
Познавательное развитие |
—Экскурсия по группе с показом игрушек, оборудования, рассказом о их назначении —Рассказ воспитателя (с опорой на наглядность): «Зачем и как надо ухаживать за руками» —Беседы (с опорой на наглядность): «Руки-наши помощники» —Беседа (вопросы-ответы) «Зачем человеку руки» «Что умеют ваши руки» —Обследование: «Наши руки» —Эксперименты: «Что умеют наши руки» —Рассматривание иллюстраций «Части тела», «Профессии» —Загадки: «Части тела», «Что делают руки?» -Упр.: «Посчитаем пальчики» -Д/игра «Руки, ноги, голова» |
Социально-коммуникативное развитие |
-Театрализованные игры: «Пальчиковый театр», «Весёлые говорунчики», «Куклы би-ба-бо» -Настольные игры: «Пальчики-ладошки», «Счётные палочки», «Прищепки», «Пуговки», «Резиночки», «Мозайки», «Геометрические фигуры» -Д/игры: «Что это и для чего» (предметы ухода за руками) -Ситуативные разговоры: «Зачем и как надо ухаживать за руками» «Зачем человеку руки» «Что умеют ваши руки» -Обыгрывание аппликации «Пальчиковай театр» |
Художественно-эстетическое развитие |
-Рисование и раскрашивание карандашами «Я рисую, что хочу» -Коллективная работа «Лебеди в пруду» -Аппликация «Листопад» -Рисование с вырезанием «Моя ручка» |
Речевое развитие: |
-Упражнение на дыхание: «Надуваем шарик» -Словесно-речевые игры: «Называем пальчики» -Пальчиковые игры: «Рисовали, рисовали» -Потешки (с элементами пальчиковых игр): «Сорока», «Варежка», «Ладушки», «Братцы» «Замок», «Стирка», «Две тетери», «Молоток», «Мы капусту солим», «Дует ветер» -Логоритмики: «Козёл», «Зайка беленький» |
Физическое развитие |
-Утренняя гимнастика «Ручками-хлоп, ножками-топ» -Гимнастика после сна «Потягушки-порастушки» -П/игры: «Ловишки», «Догоняшки», «Прятки», «Найди свое место», «Сделай как я», «Цепи кованы», «Карусель», «День-ночь» |
Работа с родителями:
* Информационный уголок: актуальность, цель и краткое содержание проекта,
расписание образовательной деятельности;
* Подбор справочного, методического, иллюстративного, игрового материала;
* Изготовление игрового оборудования и атрибутов;
* Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;
* Консультация для родителей
3 ЭТАП заключительный.
· Итоговое мероприятие с детьми: развлечение «Что умеют наши ручки»
· Выставка детских работ «Вот чему мы научились!»
· Презентация проекта «Наши руки не для скуки»
Используемая методическая литература:
1. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе
детского сада» Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006
2. Казакова Т.Г. «Развитие творчества у дошкольников» Москва,
«Просвещение», 1982
3. Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2009
4. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Москва, ТЦ «Сфера», 2004
5. Гаврюкова Т.А. «Играем, путешествуем, развиваемся: практическое пособие профессионального воспитателя детского сада» Ростов-н-Д, «Феникс», 2007
6. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 4-5 лет» Москва, ТЦ «Сфера», 2003
7. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»