Педагогический проект для дошкольников

Автор: Тарасова Ирина Митрофановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад №46 «Жарок»

 

Педагогический проект

« Наши руки не для скуки »

Для детей разновозрастной группы

 

Автор:  Воспитатель   Тарасова И.М.

                       

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело-
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся ловко, смело.
Таким не свойственно скучать!
/Т. Давыдова/

 

г. Усть-Кут

2019 г.

 

Паспорт педагогического проекта

Образовательный проект

«Наши руки не для скуки»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми разновозрастной группы детского сада и их родителями

Участники проекта

Педагоги, специалисты, родители и дети разновозрастной группы

Цель проекта

Познакомить детей с центром  изодеятельности, игровым центром направленным  на развитие моторики рук и сенсорного восприятия.

Основные задачи проекта

— Для педагога: создать условия для успешной адаптации детей в новой группе, умения ориентироваться в пространстве группы; побуждать детей к самостоятельной деятельности

— Для детей: учить ориентироваться в игровом и образовательном пространстве группы; воспитывать самостоятельность в выборе вида деятельности ; развивать мелкую и общую моторику рук детей, сенсорное восприятие, дать первоначальные знания о гигиене рук.

Сроки реализации

Краткосрочный (две недели)

Вид проекта

Образовательный

Особенности  проекта

Проект проводится в начале учебного года, в планировании работы и оформлении центра изодеятельности  учитываются особенности разновозрастной группы

Итоги проекта

Развлечение для детей «Что умеют наши ручки »

Выставка детских работ «Вот чему мы научились»

Презентация проекта «Наши руки не для скуки»

 

Актуальность: Мелкая моторика — это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.    Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».  От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.  Мелкая моторика рук взаимодействует с такими   высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.  Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Развить способности – это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать в руки ключ для выполнения той или иной задачи.

 

Проблема: Дети плохо ориентируются в образовательном и игровом пространстве группы (большое поступление новых детей)

 

Гипотеза:  Целенаправленное ознакомление детей с игровым и образовательным пространством группы через совместную деятельность с педагогом, поможет детям быстрее и легче адаптироваться в группе, вызовет желание к проявлению самостоятельности в выборе вида деятельности.

 

Ожидаемые результаты: дети хорошо ориентируются в игровом и образовательном пространстве группы, проявляют самостоятельность в выборе вида деятельности, организуют творческую деятельность и совместные игры.

 В ходе реализации проекта у детей будут расширены  знания о значении рук в деятельности человека, сформированы начальные представления о значении гигиены рук

 

Интеграция задач  в ходе реализации проекта:

Познавательное развитие: Обогащать опыт тактильных ощущений.

Продолжать расширять знания детей о значении рук в трудовой, творческой, повседневной деятельности человека.

Социально-коммунуникативное ризвитие:

Развивать свободу общения со взрослыми и детьми через игру, творчество,

включать детей в систему социальных взаимоотношений.

Развивать интерес к совместной игре, художественному творчеству.

Речевое развитие: Помогать детям, правильно воспринимать и запоминать слова пальчиковых игр, побуждать к самостоятельному пересказу.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с естественной интонацией (пальчиковая игра).

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к выполнению различных творческих работ;  закреплять знания основных цветов.

Физическое развитие: Закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный

1. Определение актуальности проекта.

2. Разработка проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов.

3.  Разработка системы взаимодействия участников проекта.

4. Выделение цели.

5. Определение задач, условий и средств достижения цели.

6.  Поиск информации, иллюстративного, художественного материала.

7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта.

8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.

9. Получение предварительных консультаций в методическом кабинете.

 

 

2 этап. Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта « Наши руки не для скуки  » 

Познавательное развитие

Экскурсия по группе с показом игрушек, оборудования, рассказом о их назначении

Рассказ воспитателя (с опорой на наглядность):

«Зачем и как надо ухаживать за руками»

Беседы (с опорой на наглядность): «Руки-наши помощники»

Беседа (вопросы-ответы)

«Зачем человеку руки»

«Что умеют ваши руки»

Обследование: «Наши руки»

Эксперименты: «Что умеют наши руки»

Рассматривание иллюстраций «Части тела», «Профессии»

Загадки: «Части тела», «Что делают руки?»

-Упр.: «Посчитаем пальчики»

-Д/игра «Руки, ноги, голова»

Социально-коммуникативное развитие

-Театрализованные игры: «Пальчиковый театр»,

«Весёлые говорунчики», «Куклы би-ба-бо»

-Настольные игры: «Пальчики-ладошки»,

«Счётные палочки», «Прищепки», «Пуговки», «Резиночки», «Мозайки», «Геометрические фигуры»

-Д/игры: «Что это и для чего» (предметы ухода за руками)

-Ситуативные разговоры:

«Зачем и как надо ухаживать за руками»

«Зачем человеку руки»

«Что умеют ваши руки»

-Обыгрывание аппликации «Пальчиковай театр»

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование и раскрашивание карандашами «Я рисую, что хочу»

-Коллективная работа «Лебеди в пруду»

-Аппликация «Листопад»

-Рисование с вырезанием  «Моя ручка»

Речевое развитие:

-Упражнение на дыхание: «Надуваем шарик»

-Словесно-речевые игры: «Называем пальчики»

-Пальчиковые игры: «Рисовали, рисовали»

-Потешки (с элементами пальчиковых игр):

«Сорока», «Варежка», «Ладушки», «Братцы»

«Замок», «Стирка», «Две тетери», «Молоток», «Мы капусту солим», «Дует ветер»

-Логоритмики: «Козёл», «Зайка беленький»

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика «Ручками-хлоп, ножками-топ»

-Гимнастика после сна «Потягушки-порастушки»

-П/игры: «Ловишки», «Догоняшки», «Прятки»,

«Найди свое место»,  «Сделай как я», «Цепи кованы», «Карусель», «День-ночь»

 

Работа с родителями:

 

* Информационный уголок: актуальность, цель и краткое содержание проекта, 

   расписание образовательной деятельности;

* Подбор справочного, методического, иллюстративного, игрового материала;

* Изготовление игрового оборудования и атрибутов;                 

* Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;

* Консультация для родителей

 

 

 3 ЭТАП заключительный.

·        Итоговое мероприятие с детьми: развлечение «Что умеют наши ручки»

·        Выставка детских работ «Вот чему мы научились!»

·        Презентация проекта «Наши руки не для скуки»

 

Используемая методическая литература:

1.     Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в средней группе 

детского сада» Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006

2.     Казакова Т.Г.  «Развитие творчества у дошкольников» Москва,       

     «Просвещение», 1982

3.     Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2009

4.     Коломина Н.В.  «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Москва, ТЦ «Сфера», 2004

5.     Гаврюкова Т.А.  «Играем, путешествуем, развиваемся: практическое пособие профессионального воспитателя детского сада» Ростов-н-Д, «Феникс», 2007

6.     Колесникова Е.В.  «Математика для дошкольников 4-5 лет» Москва,        ТЦ «Сфера»,  2003

7.     Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

 

 

 

 

×
×