Автор: Тарасова Ирина Митрофановна
Муниципальное Детское Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребёнка Детский сад №46 «Жарок»
Деловая игра для педагогов
«Воспитываем граждан России»
Автор: воспитатель Тарасова Ирина Митрофановна
г. Усть-Кут
2019 год
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию.
— Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами по нравственно-патриотическому воспитанию над которыми нам предстоит работать в течение текущего учебного года.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Высказывать своё мнение, внимательно слушать коллег. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Атрибуты:
1. Бланк-протокол для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Модель нравственно-патриотического воспитания
5. «Кулёчек» с карточками-задачами
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
1. Разминка
Ведущий задаёт вопросы, отвечает команда, первая поднявшая руку.
1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
2. Название нашей страны? (Россия)
3. Название города в котором мы живём? (Усть-Кут)
4. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его воспитания и обучения. (Предметно-пространственная развивающая среда).
5. Земля, где человек родился? (Родина).
6. Древнее название России? (Русь).
7. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада, направляет и контролирует работу воспитателей (Заведующий ДОУ)
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Сохранение прошлых материальных и нематериальных ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
10. Название нашего областного центра и области? (Иркутск, Иркутская облать)
11. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
12. Название города – столицы нашей Родины (Москва)
13. Кто президент России? (Путин В.В.)
14. Год основания Усть-Кутского острога (1631)
15. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
16. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
17. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
18. Официальная эмблема государства? (Герб).
19. Элементы социального и культурного наследия, всё то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция).
2. Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и память. Вспомните и ответьте на вопросы:
· Назовите цвета российского флага, их последовательность (Снизу вверх: красный, синий, белый)
· Расскажите, что изображено на гербе России (Золотой двуглавый орёл на красном щите, в центре на груди орла помещён ещё один герб с изображение всадника, поражающим копьём змея)
· Сколько корон у орла на гербе? (Три)
· Что держит орёл в лапах? (В правой – скипетр, в левой – держава)
· Что держит в руке всадник? (Копьё)
· Что означают символы на гербе России
На данный момент обозначено, что герб России означает следующее:
1. Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное России. Он – символ объединения и единства российских земель.
2. Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации, ранее – завоеванные Казанское, Астраханское и Сибирские царства.
3. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.
4. Всадник Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества.
· Где можно встретить изображение герба России (На документах, на монетах, гербовые печати и т.д.)
3. «Мозговой штурм»
Часть 1
Цель и Задачи по ФГОС
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности
Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Целевые ориентиры к 7 годам. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Часть 2
Модель нравственно-патриотического воспитания |
|
1 |
*Моя семья |
2 |
*Мой детский сад |
3 |
*Мой родной город, мой край |
4 |
* Моя страна, столица, символика |
5 |
* Армия моей страны |
6 |
*Мои права и обязанности |
Часть 3. Формы работы с детьми
Ø Тематические занятия
Ø Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций
Ø Наблюдения
Ø Исследования и эксперименты
Ø Организация целевых прогулок и экскурсия
Ø Проектная деятельность
Ø Продуктивная деятельность (организация тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для близких)
Ø Моделирование и решение проблемных ситуаций
Ø Организация трудовой деятельности (дежурство, субботники, помощь сверстникам и взрослым ит.д.)
Ø Игровая деятельность
Ø Досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы, викторины, КВН)
Ø Придумывание историй, сказок
Ø Театрализация литературных произведений, придуманных историй
Часть 4. Формы работы с родителями
Ø Тематические родительские собрания
Ø Коллективные и индивидуальные консультации
Ø Привлечение к организации целевых прогулок и экскурсий
Ø Привлечение к участию в проектах
Ø Вовлечение в продуктивную деятельность (организации тематических выставок, музейных экспозиций, изготовлении атрибутов)
Ø Вовлечение в досуговую деятельность
4. «Кулёчек заморочек»
Команды по очереди берут карточки из «кулёчка». Нужно прочитать предложенную проблемную ситуацию и найти выход.
— После Новогодних праздников в группе проводится развлечение для детей «Колядки», родители ребёнка иной веры возмущены вовлечением их ребёнка в православный праздник.
— К Дню защитников Отечества в группе проводится беседа о Российской армии и военных профессиях. Воспитатель спрашивает, кем бы хотели служить мальчики (лётчик, танкист, пограничник, моряк, артиллерист). Один мальчик сказал: «А я служить не пойду. Папа сказал, там делать нечего, только время терять»
— Воспитатель вместе с детьми и родителями организовали творческую выставку «Усть-Кут – Родина моя», несколько детей случайно услышали и передали родителям фразу младшего воспитателя «Понатащили всего, только пыль собирать»
— Дети готовят подарки для мам к Международному женскому дню 8 марта, один ребёнок негативно отзывается и пытается испортить работы своих товарищей.
— Для детей совместно с родителями проводится музыкальное развлечение по русским народным мотивам. Все дети одеты в национальные костюмы (сарафаны, косоворотки), родители одного ребёнка на развлечение не пришли и костюм не принесли.
— Новогодний праздник. Все дети вместе с родителями веселятся. Один ребёнок капризничает и отказывается участвовать в празднике.
5. Ознакомление с новинками методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию
Книги серии «В помощь педагогу ДОО. ФГОС ДО» издания 2019 года
* Панасенко И.Н. «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет. Планирование. ФГОС ДО»
* Колобанова А. И. «Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. ФГОС ДО»
* Леонова Н. Н., Неточаева Н.В. «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников: целевой практико-ориентированный проект.ФГОС»
* Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н., Тимофеева Т.В. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий»
* Черноиванова Ж.В., Зяблова Е.В., Власова М.В. «Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания. ФГОС ДО»
Используемая литература и интернет ресурсы:
Ø ФГОС ДОО
Ø http://pedsovet.su/kadry/6344_igry_i_treningi_na_pedsovete
Ø https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/20086.html
Ø Книжный интернет-магазин «Лабиринт» https://www.labirint.ru