Деловая игра для педагогов ДОУ

Автор: Тарасова Ирина Митрофановна

Муниципальное Детское Образовательное Учреждение

Центр  Развития  Ребёнка  Детский сад №46 «Жарок»

 

Деловая игра для педагогов

«Воспитываем граждан России»

 

Автор: воспитатель Тарасова Ирина Митрофановна

 

г. Усть-Кут

2019 год

 

 

 

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

 

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игрового моделирования, создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

— Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами по нравственно-патриотическому воспитанию над которыми нам предстоит работать в течение текущего учебного года.

 

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.
2. Высказывать своё мнение, внимательно слушать коллег.  Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Атрибуты:

1. Бланк-протокол для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Модель нравственно-патриотического воспитания

5. «Кулёчек» с карточками-задачами
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

1. Разминка

 Ведущий задаёт вопросы, отвечает команда, первая поднявшая руку.

1.    Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2.    Название нашей страны? (Россия)

3.    Название города в котором мы живём? (Усть-Кут)

4.    Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его воспитания и обучения.  (Предметно-пространственная развивающая среда).

5.    Земля, где человек  родился? (Родина).

6.    Древнее название России? (Русь).

7.    Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада, направляет и контролирует работу воспитателей (Заведующий ДОУ)

8.    Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

9.    Сохранение прошлых материальных и нематериальных  ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

10.  Название нашего областного центра и области?  (Иркутск, Иркутская облать)

11.  Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

12.  Название города – столицы нашей Родины (Москва)

13.  Кто президент России? (Путин В.В.)

14.  Год основания Усть-Кутского острога (1631)

15.  Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

16.  Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

17.  Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

18.  Официальная эмблема государства? (Герб).

19.  Элементы социального и культурного наследия, всё то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция).

 

2. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и память. Вспомните и ответьте на вопросы:

·         Назовите цвета российского флага, их последовательность (Снизу вверх: красный, синий, белый)

·         Расскажите, что изображено на гербе России (Золотой двуглавый орёл на красном щите, в центре на груди орла помещён ещё один герб с изображение всадника, поражающим копьём змея)

·         Сколько корон у орла на гербе? (Три)

·         Что держит орёл в лапах? (В правой – скипетр, в левой – держава)

·         Что держит в руке всадник? (Копьё)

·         Что означают символы на гербе России

На данный момент обозначено, что герб России означает следующее:

1.    Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное России. Он – символ объединения и единства российских земель.

2.    Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации, ранее – завоеванные Казанское, Астраханское и Сибирские царства.

3.    Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.

4.    Всадник Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества.

·         Где можно встретить изображение герба России (На документах, на монетах, гербовые печати и т.д.)

 

3. «Мозговой штурм»

 

Часть 1

Цель и Задачи по ФГОС

—  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

—  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Целевые ориентиры к 7 годам. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

 

Часть 2

Модель нравственно-патриотического воспитания

1

*Моя семья

2

*Мой детский сад

3

*Мой родной город,  мой край

4

* Моя страна, столица, символика

5

                            * Армия моей страны

6

*Мои права и обязанности

 

 

Часть 3.   Формы работы с детьми

Ø  Тематические занятия

Ø  Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций

Ø  Наблюдения

Ø  Исследования и эксперименты

Ø  Организация целевых прогулок и экскурсия

Ø  Проектная деятельность

Ø  Продуктивная деятельность (организация тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для близких)

Ø  Моделирование и решение проблемных ситуаций

Ø  Организация трудовой деятельности (дежурство, субботники, помощь сверстникам и взрослым ит.д.)

Ø  Игровая деятельность

Ø  Досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы, викторины, КВН)

Ø  Придумывание историй, сказок

Ø  Театрализация литературных произведений, придуманных историй

 

Часть 4.   Формы работы с родителями

Ø  Тематические родительские собрания

Ø  Коллективные и индивидуальные консультации

Ø  Привлечение к организации целевых прогулок и экскурсий

Ø  Привлечение к участию в проектах

Ø  Вовлечение в продуктивную деятельность (организации тематических выставок, музейных экспозиций, изготовлении атрибутов)

Ø  Вовлечение в досуговую деятельность

 

4. «Кулёчек заморочек»

Команды по очереди берут карточки из «кулёчка». Нужно прочитать предложенную проблемную ситуацию и найти выход.

— После Новогодних праздников в группе проводится развлечение для детей «Колядки», родители ребёнка иной веры возмущены вовлечением их ребёнка в православный праздник.

— К Дню защитников Отечества в группе проводится беседа о Российской армии и военных профессиях. Воспитатель спрашивает, кем бы хотели служить мальчики (лётчик, танкист, пограничник, моряк, артиллерист). Один мальчик сказал: «А я служить не пойду. Папа сказал, там делать нечего, только время терять»

— Воспитатель вместе с детьми и родителями организовали творческую выставку «Усть-Кут – Родина моя», несколько детей случайно услышали и передали родителям фразу младшего воспитателя «Понатащили всего, только пыль собирать»

— Дети готовят подарки для мам к Международному женскому дню 8 марта, один ребёнок негативно отзывается и пытается испортить работы своих товарищей.

— Для детей совместно с родителями проводится музыкальное развлечение по русским народным мотивам. Все дети одеты в национальные костюмы (сарафаны, косоворотки), родители одного ребёнка на развлечение не пришли и костюм не принесли.

— Новогодний праздник. Все дети вместе с родителями веселятся. Один ребёнок капризничает и отказывается участвовать в празднике.

5. Ознакомление с новинками методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию

      Книги серии «В помощь педагогу ДОО. ФГОС ДО»  издания 2019 года

* Панасенко И.Н. «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет. Планирование. ФГОС ДО»

* Колобанова А. И.  «Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. ФГОС ДО»

* Леонова Н. Н., Неточаева Н.В.   «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников: целевой практико-ориентированный проект.ФГОС»

* Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н., Тимофеева Т.В.   «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий»

* Черноиванова Ж.В., Зяблова Е.В., Власова М.В.   «Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания. ФГОС ДО»

 

 

Используемая литература и интернет ресурсы:

Ø  ФГОС ДОО

Ø  http://pedsovet.su/kadry/6344_igry_i_treningi_na_pedsovete

Ø  https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/20086.html

Ø  Книжный интернет-магазин «Лабиринт»   https://www.labirint.ru

 

×
×