ЗОЖ и семья

Автор: Сергей Борисович Горносталев

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « средняя общеобразовательная школа»

 

 Проектно-исследовательская работа

 

Тема: «ЗОЖ и семья»

 

 Выполнил:

Горносталев С.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

1.     Введение…………………………………………………………………………………………….3

 

2.     Основная часть…………………………………………………………………………………..4

 

3.     Практическая часть…………………………………………………………………………….6

 

4.     Заключение………………………………………………………………………………………..8

 

5.     Список литературы…………………………………………………………………………….9

 

6.     Приложения……………………………………………………………………………………..10

 

 

 

 

Введение

 

 

 

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. При этом одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья-это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

 

Актуальность нашей работы заключается в том, что сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни, и ЗОЖ так необходим сейчас в связи с распространением коронно-вирусной инфекции.

 

Гипотеза: если все наши одноклассники вместе с родителями  будут придерживаться здорового образа жизни, то это положительно отразится на их здоровье и успеваемости в классе.

 

Практическая значимость: созданные  нами памятки с упражнениями для зарядки, помогут семьям наших одноклассников начать следить за своим здоровьем.

 

Объект исследования: здоровье человека.

 

Предмет исследования: образ жизни человека.

 

Цель:   приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, через выполнение упражнений зарядки.

 

Задачи:

1. Повторить, что такое ЗОЖ.

 

2. Рассмотреть и выявить, какие упражнения лучше всего выполнять всей семьей;

2. Провести анкетирование среди родителей одноклассников;

3. Составить и распечатать памятку с упражнениями зарядки для всей семьи.

 

         Методы исследования: изучение литературы, Интернет-ресурсов,                                        наблюдение,  опрос одноклассников.

 

                         Основная   часть

 

 

 

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

 

Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной. Поэтому человек должен соблюдать ЗОЖ.

 

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60% и более зависит от образа жизни: еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение.

 

Примерами здорового образа жизни является жизненный путь, таких, разных на первый взгляд, знаменитых людей, таких как полководец Александр Суворов, писатель Лев Николаевич Толстой, врач Николай Михайлович Амосов. Абсолютно здоровый образ жизни вел Иисус Христос.

 

Здоровый образ жизни – комплексное понятие: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек. Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы! Рассмотрим основные элементы ЗОЖ. Вот некоторые из них:

 

1. Правильное питание. Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, нужно принимать пищу.   Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты.

 

2. Режим труда и отдыха. Это необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

 

3. Режим сна. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся.

 

4. Закаляйтесь. Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность.

 

5. Личная гигиена. Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья.

 

6. Профилактика вредных привычек.  Вредные привычки очень сильно вредят нашему организму, медленно его убивая.

 

7. Занятия спортом. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

 

Как мы видим зарядка,  является одним из элементов ЗОЖ  и является таким же важным действием, как и питание, окружающая нас среда, гигиена, отказ от вредных привычек. Именно поэтому формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

 

В этом время важно чтобы родители приобщали детей к спорту собственным примером, они должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. При этом начать можно с простой зарядки.

 

Зарядку необходимо делать каждому независимо от вида деятельности, которой он занимается, будь то физический или умственный труд. Положительные стороны зарядки:

 

·          Зарядка вырабатывает привычку у ребенка заботиться о своем здоровье;

 

·          Укрепляет здоровье;

 

·          Активизирует все процессы в организме;

 

·          Укрепляет сердце;

 

·          Улучшает подвижность суставов. Следствие: Хорошая осанка, выносливость, ловкость;

 

·          Бодрость;

 

·          Жизнерадостность.

 

·          Развитие дисциплинированности.

 

Для тех, кто только начинает заниматься зарядкой, рекомендовано начать с 5 минут в день, постепенно доводя занятие до 20 минут. Занятия должны проводиться ежедневно в проветренном помещении. Утренняя гимнастика должна состоять из 8-10 упражнений, повторяющихся примерно 10 раз. Рекомендуем начинать со следующего комплекса упражнений (Приложение I).

 

 

 

Вывод: мы рассмотрели определение понятия «ЗОЖ», его основные аспекты. И выяснили, что даже простоя зарядка очень сильно помогает нашему здоровью.

 

 

Практическая часть

 

 

 

Для подтверждения гипотезы мы провели два анкетирования наших одноклассников и их родителей.

 

В первом анкетировании цель была, выяснить ведут ли родители здоровый образ жизни и делают ли они зарядку вместе с детьми?  Содержание анкеты (Приложение II). В анкетировании приняли участие всего 7 родителей, и мы получили следующие результаты ответов, здесь мы выбрали нужные нам вопросы:

 

Вопрос 3. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?  Да – 7 человек.

 

Вопрос 4. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой? Нет – 5 ч.,  да – 2 чел..

 

Вопрос 5. Занимаетесь ли дома с ребенком физической культурой и спортивными играми?  Нет – 2 чел.,  да – 5 чел..

 

Вопрос 8. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю гимнастику вместе с ребенком?  Да – 0ч.,  нет – 2 чел., иногда – 4 чел..

 

Вопрос 9. Выполняет ли Ваш ребенок сам, какие либо физические упражнения?  Да – 4 чел.,  нет – 3 чел..

 

Вопрос 15. Имеете ли Вы вредные привычки? Нет – 7 чел.

 

Вопрос 16. Испытываете ли Вы трудности в воспитании здорового образа жизни детей? Да – 1 чел.,  нет —  4,  редко – 2 чел..

 

Вопрос 17. Как вы думаете, если родители начнут вместе с детьми делать зарядку, это улучшит их здоровье? Да – 6 чел., нет – 0 чел., частично – 1 чел..

 

Так же в ходе анкетирования мы раздали нашим родителям комплекс упражнений для зарядки (Приложение I), и попросили их в течении недели вместе с детьми их по выполнять.

 

 Во втором анкетировании (Приложение III) они выбрали 7 упражнений, которые им больше всего понравились. Результаты опроса мы получили  следующие ответы:

 

1. Выполняли ли вы, рекомендуемые упражнения для зарядки всей семьи в течение недели?  Да – 5 чел., нет – 1 чел., иногда – 1 чел..

 

2. Положительно ли они повлияли на ваше самочувствие?  Да — 6 чел., нет – 0 чел., иногда – 1 чел..

 

3. Выполнял ли ваш ребенок самостоятельно данные упражнения? Да — 6 чел., нет – 0 чел., иногда – 1 чел..

 

4. Считаете ли Вы, что эти упражнения благотворно повлияли на укрепление здоровья вашего ребенка?  Да — 7 человек.

 

5. Произошли ли какие либо изменения в поведении  ребенка после выполнения упражнений зарядки? Нет – 1 чел.,  если да – 5 чел.. При этом ребенок стал веселее, бодрее.

 

6. Перечислите названия, не менее 7 упражнений, которые вам больше всего понравились.  Названия упражнений: «Вместе весело шагать», «Потягушки», «Цветочек», «Антенна», «Хула-хуп», «Насос», «Звездочка».

 

Вывод:  в первом анкетировании мы узнали, что большинство опрашиваемых родителей, не занимаются сами физической культурой, но иногда с детьми играют в спортивные игры и делают зарядку, так как считают что это полезно для здоровья.  Во втором опросе, большинство родителей выполняли упражнения зарядки с детьми и они отметили, что упражнения хорошо повлияли на их самочувствие. И они выбрали 7 упражнений, которые им понравились больше всего. Их мы возьмем для нашей памятки.

 

 Заключение:

 

 

 

         В своей работе мы постарались раскрыть понятие здоровья, ЗОЖ и его основные аспекты. В ходе работы над проектом, изучая дополнительную литературу и Internet – ресурсы выявили, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями и не болеть. Узнали, что даже простоя зарядка очень сильно помогает нашему здоровью, и нашли упражнения, которые мы может делать всей семьёй.

 

В практической части проекта мы провели анкетирование одноклассников и их родителей. По результатам был сделан  вывод: в основном дети в нашем классе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.  И они выбрали 7 лучших, по их мнению, упреждений для семейной зарядки. И мы подготовили памятку, в которой есть эти упражнения, и поделись ей со всеми одноклассниками. «Приложение IV».

 

Мы надеемся, что данные памятки будут использованы нашими одноклассниками, и они будут всегда соблюдать здоровый образ жизни и выполнять дома зарядку вместе с родителями.

 

 Закончить мы бы хотели высказыванием французского писателя и философа Мишеля Монтеня: «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

 

 

 

1. Учебник:   Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 — 7 классы Учебник Вентана-Граф, 2020.

 

2. http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/  — Мы за здоровый образ жизни [Электронный ресурс].

 

3. https://4003.maam.ru/maps/news/54561.html — Консультация для родителей «Спортивные упражнения для всей семьи» ( инструктор по физкультуре Письменскова О.А.) [Электронный ресурс].

 

4. https://medaboutme.ru/kompleks_uprazhneniy_dlya_zaryadki_vsey_semi/ —   Универсальный комплекс упражнений для зарядки всей семьи [Электронный ресурс].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×