Автор: Тимашова Наталья Витальевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕСКОВАТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ Е.А.Усольцева от « » августа 2022г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ Н.В.Тимашова « » августа 202 г. |
«Утверждено» Директор школы
С.И.Гусева Приказ № от «01» сентября 2022г. . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
кружка «Ритмика»
1-4 классы
ФГОС НОО
Разработал:
Тимашова Наталья Витальевна,
учитель биологии,
первой квалификационной категории
с.Песковатка
2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является авторской, рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Данное тематическое планирование имеет оздоровительно – развивающее направление, оно включает такие разделы как танцевально–ритмическая гимнастика, креативная гимнастика и нетрадиционные упражнения.
Календарно-тематическое планирование направлено на всестороннее, гармоническое развитие детей первой ступени обучения.
Основной целью тематического планирования кружка «Ритмика» является всестороннее эстетическое развитие личности младших школьников, исходя из этого — оно ставит перед собой следующие задачи:
1. дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;
2. использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;
3. использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
4. обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;
5. обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;
6. увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во уроков |
1 2 3 4 5 6 7 8-9 10 11 12 13 14 15-17 18 19-20 21 22 23-24 25-26 27-28 29 30 31-32 33 34 |
Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Ходьба пружинящим шагом. Ходьба со сменой направления Ходьба с движением рук Упражнение на поскоки Упражнения с короткой скакалкой Хоровод Упражнение для рук со шнуром Перебрасывание мяча под музыку с ударом об пол Упражнение с гимнастической палкой Упражнение с маленьким мячом Прохлопывание ритма песен Танец «Тайм – степ» Упражнение с мячом под стихотворный текст Полька Музыкальная композиция «Кошка и девочка» «Зонтики» Танец с хлопками Круговая кадриль Русские народные движения Украинские народные движения Упражнение с обручем Танец «Полонез» Танец-игра «Лошадки и всадники» Танцуем все, танцуем вместе |
1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 |
Содержание курса «Ритмика»
Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен
Учиться реагировать на громкую и тихую музыку
Ходьба с ускорением и замедлением темпа.
Учиться реагировать на изменение темпа музыки
Ходьба пружинящим шагом.
Согласование своих движений, укрепление мышц ног
Ходьба со сменой направления
Отмечание сильной доли
Ходьба с движением рук
Соблюдаем ритм и темп музыки
Упражнение на поскоки
Развитие координации движений
Упражнения с короткой скакалкой
Развитие способности к быстрой смене ориентации
Хоровод (2 ч)
Развитие музыкальности, плавности движений
Упражнение для рук со шнуром
Развитие координации движений
Перебрасывание мяча под музыку с ударом об пол
Учиться различать вступление в музыке, главную тему
Упражнение с гимнастической палкой
Развитие работоспособности рук, выработка осанки
Упражнение с маленьким мячом
Укрепление мышц рук
Прохлопывание ритма песен
Отработка чувства ритма
Танец «Тайм – степ» (3 ч)
Разучивание и отработка движений
Упражнение с мячом под стихотворный текст
Развитие чувства ритма
Полька (2 ч)
Развитие ловкости и точности движений, умение работать в парах
Музыкальная композиция «Кошка и девочка»
Развитие творческого воображения
«Зонтики»
Развитие координации рук и ног
Танец с хлопками (2 ч)
Умение согласовывать свои движения с движениями партнера
Круговая кадриль (2 ч)
Работа в парах
Русские народные движения (2 ч)
Передача характерных движений рук и ног
Украинские народные движения
Передача характерных движений рук и ног
Упражнение с обручем
Развитие ритмичности, музыкальности
Танец «Полонез» (2 ч)
Разучивание и отработка танцевальных движений
Танец-игра «Лошадки и всадники»
Отработка поскоков на прямом галопе
Танцуем все, танцуем вместе
Свободные движения под музыку
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
— уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
— чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
— уметь тактировать руками размеры 2/4;
— отмечать в движении сильную долю такта;
-уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
— отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
— иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
— выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
— иметь навыки актёрской выразительности;
— распознать характер танцевальной музыки;
— иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
-исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
— знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
— различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
— уметь анализировать музыку разученных танцев;
— слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
2. Танцевальная азбука:
— усвоить правила постановки корпуса;
— уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
— знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
— знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;
— освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
— иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
— уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, веревочка, присядки простые.
3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
— В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
4. Творческая деятельность:
— раскрытие творческих способностей;
— развитие организованности и самостоятельности;
— иметь представления о народных танцах.
Учебно-методическое обеспечение:
1. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» методическое пособие Изд.дом «Дрофа»
1998 г.
2. Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина «Сафи – дансе» танцевально-игровая гимнастика для
детей, методическое пособие, Изд. Санкт-Петербург «Детство – пресс» 2001.
3. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для
детей, Изд. Санкт-Петербург 2000 г.
4. И.В.Лифиц «Ритмика» учебное пособие Москва АСАДЕМА 1999 г.
5. Школа танцев для детей: от 3 до 14 лет. – Ленинградское издательство, 2009.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Оборудование:
Скакалки, мячи, шнур, гимнастическая палка.
Ноутбук, CD-диски с музыкой.
Электронные средства обучения
Диск: Школа танцев для детей: от 3 до 14 лет.
CD-диски с музыкой
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол-во уроков |
Содержание |
1
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11
12
13
14
15-17 18
19
21
22
23-24
25-26 27-28 29
30
31-32 33
34 |
|
Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен
Ходьба с ускорением и замедлением темпа.
Ходьба пружинящим шагом.
Ходьба со сменой направления
Ходьба с движением рук
Упражнение на поскоки
Упражнения с короткой скакалкой
Хоровод
Упражнение для рук со шнуром
Перебрасывание мяча под музыку с ударом об пол
Упражнение с гимнастической палкой
Упражнение с маленьким мячом
Прохлопывание ритма песен
Танец «Тайм – степ»
Упражнение с мячом под стихотвор-ный текст Полька
Музыкальная композиция «Кошка и девочка»
«Зонтики»
Танец с хлопками
Круговая кадриль
Русские народные движения
Украинские народные движения
Упражнение с обручем
Танец «Полонез»
Танец-игра «Лошадки и всадники»
Танцуем все, танцуем вместе |
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
3
1
2
1
1
2
2
2
1
1
2
1
1 |
Учиться реагировать на громкую и тихую музыку
Учиться реагировать на изменение темпа музыки
Согласование своих движе-ний, укрепление мышц ног Отмечание сильной доли
Соблюдаем ритм и темп музыки Развитие координации дви-жений Развитие способности к быстрой смене ориентации Разучивание танца Развитие музыкальности, плавности движений Развитие координации движений Учиться различать вступление в музыке, главную тему Развитие работоспособности рук, выработка осанки Укрепление мышц рук
Развитие чувства ритма
Разучивание движений Отработка движений Развитие чувства ритма
Развитие ловкости и точности движений, умение работать в парах Развитие творческого вооб-ражения
Развитие координации рук и ног Умение согласовывать свои движения с движениями партнера Работа в парах
Передача характерных дви-жений рук и ног Передача характерных дви-жений рук и ног Развитие ритмичности, му-зыкальности Разучивание и отработка танцевальных движений Отработка поскоков на прямом галопе Свободные движения под музыку |