8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Рабочая программа кружка «Ритмика»

Автор: Тимашова Наталья Витальевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕСКОВАТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Е.А.Усольцева

от «  » августа 2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ Н.В.Тимашова

«  » августа 202 г.

«Утверждено»

Директор школы

 

С.И.Гусева

Приказ № 

от «01» сентября 2022г. .

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кружка «Ритмика»

1-4 классы

ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Тимашова Наталья Витальевна,

учитель биологии,

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

с.Песковатка

2022 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа является авторской, рассчитана на  34 учебных часа (1 час в неделю).

     Данное тематическое планирование имеет оздоровительно – развивающее направление, оно включает такие разделы как танцевально–ритмическая гимнастика, креативная гимнастика и нетрадиционные упражнения.

     Календарно-тематическое планирование направлено на всестороннее, гармоническое развитие детей первой ступени обучения.

     Основной целью тематического планирования кружка «Ритмика» является всестороннее эстетическое развитие личности младших школьников, исходя из этого — оно ставит перед собой следующие задачи:

1.      дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;

2.      использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

3.      использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

4.      обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

5.      обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

6.      увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

     Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

     Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

                      Тема

Кол-во

уроков

1

2

3

4

5

6

7

8-9

10

11

12

13

14

15-17

18

19-20

21

22

23-24

25-26

27-28

29

30

31-32

33

34

Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

Ходьба пружинящим шагом.

Ходьба со сменой направления

Ходьба с движением рук

Упражнение на поскоки

Упражнения с короткой скакалкой

Хоровод

Упражнение для рук со шнуром

Перебрасывание мяча под музыку с ударом об пол

Упражнение с гимнастической палкой

Упражнение с маленьким мячом

Прохлопывание ритма песен

Танец «Тайм – степ»

Упражнение с мячом под стихотворный текст

Полька

Музыкальная композиция «Кошка и девочка»

«Зонтики»

Танец с хлопками

Круговая кадриль

Русские народные движения

Украинские народные движения

Упражнение с обручем

Танец «Полонез»

Танец-игра «Лошадки и всадники»

Танцуем все, танцуем вместе

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    3

    1

    2

    1

    1

    2

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса «Ритмика»

Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен

Учиться реагировать на громкую и тихую музыку

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

Учиться реагировать на изменение темпа музыки

Ходьба пружинящим шагом.

Согласование своих движений, укрепление мышц ног

Ходьба со сменой направления

Отмечание сильной доли

Ходьба с движением рук

Соблюдаем ритм и темп музыки

Упражнение на поскоки

Развитие координации движений

Упражнения с короткой скакалкой

Развитие способности к быстрой смене ориентации

Хоровод (2 ч)

Развитие музыкальности, плавности движений

Упражнение для рук со шнуром

Развитие координации движений

Перебрасывание мяча под музыку с ударом об пол

Учиться различать вступление в музыке, главную тему

Упражнение с гимнастической палкой

Развитие работоспособности рук, выработка осанки

Упражнение с маленьким мячом

Укрепление мышц рук

Прохлопывание ритма песен

Отработка чувства ритма

Танец «Тайм – степ» (3 ч)

Разучивание и отработка движений

Упражнение с мячом под стихотворный текст

Развитие чувства ритма

Полька (2 ч)

Развитие ловкости и точности движений, умение работать в парах

Музыкальная композиция «Кошка и девочка»

Развитие творческого воображения

«Зонтики»

Развитие координации рук и ног

Танец с хлопками (2 ч)

Умение согласовывать свои движения с движениями партнера

Круговая кадриль (2 ч)

Работа в парах

Русские народные движения (2 ч)

Передача характерных движений рук и ног

Украинские народные движения

Передача характерных движений рук и ног

Упражнение с обручем

Развитие ритмичности, музыкальности

Танец «Полонез»  (2 ч)

Разучивание и отработка танцевальных движений

Танец-игра «Лошадки и всадники»

Отработка поскоков на прямом галопе

Танцуем все, танцуем вместе

Свободные движения под музыку

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

 

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

— уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

— чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

— уметь тактировать руками размеры 2/4;

— отмечать в движении сильную долю такта;

-уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

— отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

— иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

— выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

— иметь навыки актёрской выразительности;

— распознать характер танцевальной музыки;

— иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

-исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

— знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

— различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

— уметь анализировать музыку разученных танцев;

— слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

2. Танцевальная азбука:

— усвоить правила постановки корпуса;

— уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

— знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

— знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;

— освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

— иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

— уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, веревочка, присядки простые.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

— В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

4. Творческая деятельность:

— раскрытие творческих способностей;

— развитие организованности и самостоятельности;

— иметь представления о народных танцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

1. А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» методическое пособие Изд.дом «Дрофа»

                      1998 г.

2. Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина «Сафи – дансе» танцевально-игровая гимнастика для

                     детей, методическое пособие, Изд. Санкт-Петербург «Детство – пресс» 2001.

3. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для 

                     детей, Изд. Санкт-Петербург 2000 г.

4. И.В.Лифиц «Ритмика» учебное пособие Москва АСАДЕМА 1999 г.

5. Школа танцев для детей: от 3 до 14 лет. – Ленинградское издательство, 2009.

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

 

Оборудование:

Скакалки, мячи, шнур, гимнастическая палка.

Ноутбук, CD-диски с музыкой.

Электронные средства обучения

Диск: Школа танцев для детей: от 3 до 14 лет.

CD-диски с музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 Дата

                      Тема

Кол-во

уроков

Содержание

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8-9

 

 

10

 

11

 

 

12

 

 

13

 

14

 

15-17

18

 

19

 

 

21

 

 

22

 

23-24

 

25-26

27-28

29

 

30

 

31-32

33

 

34

 

Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен

 

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

 

Ходьба пружинящим шагом.

 

Ходьба со сменой направления

 

Ходьба с движением рук

 

Упражнение на поскоки

 

Упражнения с короткой скакалкой

 

Хоровод

 

 

Упражнение для рук со шнуром

 

Перебрасывание мяча под музыку с ударом об пол

 

Упражнение с гимнастической палкой

 

 

Упражнение с маленьким мячом

 

Прохлопывание ритма песен

 

Танец «Тайм – степ»

 

Упражнение с мячом под стихотвор-ный текст

Полька

 

 

Музыкальная композиция «Кошка и девочка»

 

«Зонтики»

 

Танец с хлопками

 

 

Круговая кадриль

 

Русские народные движения

 

Украинские народные движения

 

Упражнение с обручем

 

Танец «Полонез»

 

Танец-игра «Лошадки и всадники»

 

Танцуем все, танцуем вместе

 

    1

 

 

    1

 

    1

 

    1

 

    1

 

    1

 

    1

 

    2

 

 

    1

 

    1

 

 

    1

 

 

    1

 

    1

 

    3

   

    1

 

    2

 

 

    1

 

 

    1

 

    2

 

 

    2

 

    2

 

    1

 

    1

 

    2

 

    1

 

    1

Учиться реагировать на громкую и тихую музыку

 

Учиться реагировать на изменение темпа музыки

 

Согласование своих движе-ний, укрепление мышц ног

Отмечание сильной доли

 

Соблюдаем ритм и темп музыки

Развитие координации дви-жений

Развитие способности к быстрой смене ориентации

Разучивание танца

Развитие музыкальности, плавности движений

Развитие координации движений

Учиться различать вступление в музыке, главную тему

Развитие работоспособности рук, выработка осанки

Укрепление мышц рук

 

Развитие чувства ритма

 

Разучивание движений

Отработка движений

Развитие чувства ритма

 

Развитие ловкости и точности движений, умение работать в парах

Развитие творческого вооб-ражения

 

Развитие координации рук и ног

Умение согласовывать свои движения с движениями партнера

Работа в парах

 

Передача характерных дви-жений рук и ног

Передача характерных дви-жений рук и ног

Развитие ритмичности, му-зыкальности

Разучивание и отработка танцевальных движений

Отработка поскоков на прямом галопе

Свободные движения под музыку

 

×
×