Автор: Тренина Алина Николаевна
Квест- игра «Поможем матрешкам»
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Задачи: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства. Материалы: запись народной песни «Во поле березка стояла» в исполнении группы «Серебряное кольцо»; русские народные загадки; художественные фольклорные элементы; изображения матрешек, разрезные картинки, цветные платки для девочек. Воспитатель: — Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, от кого же оно? Ведущий показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка. Дети: — От Матрешки! Воспитатель: — Давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами настоящая беда приключилась! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех опять собрать!» Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем Матрешке? Дети: — Да! Воспитатель: — Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Матрешка вместе с письмом принесла подсказку, где видели одну из ее сестер. Воспитатель достает первую подсказку и показывает детям «Страна комнатных растений». Воспитатель: — Для того, чтобы нам с вами попасть в Страну комнатных растений необходимо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет, плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют, лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют). В Страну комнатных растений попасть хочу!» Воспитатель вместе с детьми подходит к уголку живой природы, где среди комнатных растений лежит матрешка. — Перед вами, ребята, страна комнатных растений, и чтобы получить матрешку надо ответить какие здесь стоят растения, их названия. А также как за ними нужно ухаживать. Дети рассказывают и получают матрешку. Внутри этой матрешки находится подсказка, где искать следующую матрешку. Во второй подсказке нарисована «Страна раскрасок». Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет, плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют, лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют). В Страну раскрасок попасть хочу! Воспитатель: Ребята посмотрите сколько лежат нераскрашенных матрешек. Что мы можем сделать, чтобы получить свою матрешку? Дети: надо их раскрасить. Воспитатель: да, давайте возьмем каждый себе по матрешке и раскрасит ее. Дети выбирают себе матрешку и раскрашивают ее. Воспитатель: вот теперь ребята мы можем найти и нашу матрешку и взять ее с собой. Но чтобы найти следующую матрешку. Надо посмотреть подсказку куда нам теперь идти. Дети открывают матрешку. Воспитатель показывает ребятам кусочек карты, где видели еще одну Матрешку и читает название: «Страна народного танца». — Чтобы попасть в Страну народного танца, нам нужно еще раз произнести наше волшебное заклинание. Помните его? Давайте вместе! Раз, два, три (воспитатель и дети хлопают под счет, плыву (воспитатель имитирует руками плавание, дети повторяют, лечу (воспитатель имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют). В Страну народного танца попасть хочу! В группе начинает фоном играть тихая музыка. Воспитатель: — Ну вот, ребята, мы с вами попали в страну танца. Знаете ли вы, что в старину люди выходили на поляну, запевали песни, играли, водили хороводы. Кто скажет, что такое – хоровод? Дети: — Это танец в кругу (это, когда танцуют по кругу! Ведущий: — Да, именно в кругу водили первые хороводы и пели песенки теплому и ласковому солнышку, которое, как мы знаем, тоже имеет форму круга. Для того, чтобы найти Матрешку, нам надо всем вместе встать в хоровод. Музыка начинает играть громче, дети вместе водят хоровод |