8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Самоанализ урока

Автор: Васильева Татьяна Алексеевна

Самоанализ открытого урока по физике в 11 классе

по теме «Виды излучений: инфракрасное, ультрафиолетовое»

Учитель:

Дата проведения: 19 декабря 2020 г.

Тип урока: комбинированный

При организации урока использованы следующие методы:

-по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-по взаимодействию учителя и учащихся: фронтальная, индивидуальная;

-по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие.

Цели урока:  

Образовательная: изучение основных свойств инфракрасного, ультрафиолетового и их практическое применение.

Развивающая: способствование развитию у обучающихся речевых навыков, теоретического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: содействие развитию умения работать самостоятельно; формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающей среды.

План урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Мотивация познавательной деятельности (2 мин)

3.Введение в тему урока (3 мин)

4.Погружение в тему урока (36 мин)

5.Подведение итогов урока (2 мин)

6.Инструктаж по домашнему заданию (1 мин)

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с предыдущими и последующими уроками, т.к. они объединены в общий раздел. Данный урок является одним из завершающих уроков по теме «Электромагнитные волны».

Характеристика класса: количество обучающихся 15. Класс со средними учебными возможностями. Обучающиеся на уроках активны, кроме _______.

Оборудование и дидактические материалы: учебник, рабочая таблица «Виды излучений» на листе А4 каждому ученику, компьютер, проектор, оборудование для демонстрационного опыта «Тепловое излучение», презентация, видео.

Подготовительная работа: подготовка презентации «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение», подбор видеосюжетов в Yuotube, монтаж видео для урока, подготовка демонстрационного опыта  «Тепловое излучение», рабочей таблицы. Выданы задания ________, ___________ подготовить сообщение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

На данном этапе урока уделила особое внимание обучающихся на положительное эмоциональное восприятие темы. Это позволило начать урок в хорошем настроении и темпе и сохранить его на протяжении всего урока.

 

2-3. Мотивация познавательной деятельности и введение в тему урока.

Через просмотр видеоролика и ответ на вопрос, обучающиеся определяют основные вопросы, над которыми им предстоит работать на уроке. Точную формулировку темы урока формулируют в результате выполнения задания. В ходе интерактивной беседы развиваю коммуникативные навыки, активизирую мыслительную деятельность. Данные этапы реализуют возможность развития интереса к теме урока.

В ходе демонстрации видео произошла заминка из-за технической неисправности компьютера, которая заняла несколько драгоценных минут урока.

4. Погружение в тему урока.

Тема урока включает 2 вида излучения, изучение которых происходило по схеме: история открытия (по видео), длины и частоты излучения (решение задачи, работа ученика на доске), источники, свойства, биологическое действие (по презентации), применение (самостоятельная работа с учебником), дополнение к применению (по презентации), сообщение ученика с показом оборудования. Кроме того, по инфракрасному излучению демонстрировался опыт «Тепловое излучение» и показан видео опыта «Обнаружение инфракрасного излучения». __________ подготовила сообщение «Инфракрасный термометр», __________ «Бактерицидный рециркулятор». В ходе показа и видео обучающиеся заполняли рабочую таблицу. На данном этапе формирую познавательные, коммуникативные, личностные учебные действия. Использую индивидуально-коллективную форму, информационные и репродуктивные методы работы.

5.Подведение итогов.

Предлагаю обучающимся ответить на вопрос:

1)Что общего у различных видов ЭМВ?

2) Какие различия?

Рефлексия.

6. Инструктаж домашнего задания

            В целом поставленные цели урока реализованы. Развитие у обучающихся теоретического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, формирование мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающей среды осуществлялись в полной мере, были задействованы все обучающиеся.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, наглядных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала  оцениваю как хороший.

 

Учитель:                                  

×
×