8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Автор: Зайцева Ольга Валентиновна

Конспект

 группового коррекционно-развивающего занятия

для детей 5 лет с ОВЗ (нарушения зрения)

 Тема занятия: «Развитие зрительной памяти, мышления, зрительно-моторной координации. Упражнение на развитие бинокулярного зрения»

Цели занятия:

Ø развитие  познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия);

Ø развитие речи;

Ø тренировка мелкой моторики;

Ø развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

Ø воспитание нравственных качеств личности: способности к сопереживанию, взаимопомощи и т.д.

Ø воспитание культуры здоровья; обучение упражнениям, укрепляющим зрение.

Ø развитие произвольности.

 

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Прежде чем мы приступим к нашему занятию,  чтобы ваш мозг хорошо  работал, чтобы глазки ваши были внимательными, давайте вспомним и выполним упражнение «Колечко».

1. Упражнение «Колечко»

Цель: развитие и оптимизация межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

2.Оргмомент.  Ребята, на прошлом занятии мы с вами учились объединять предметы в группы и давали им названия (фрукты, овощи, посуда, животные и т.п.). Сегодня мы продолжим эту работу.

 

3.  Задание на развитие зрительной памяти «Паровозик   зверят».

Цель: развитие мелкой моторики, умения обобщать, зрительной памяти.

Оборудование: 4 паровозика, к каждому по 4 вагона (с  дикими и домашними животными, насекомыми, птицами).

Детям предлагается прицепить к паровозику вагоны с пассажирами,  назвать их   и дать обобщающее понятие.  Затем,  необходимо запомнить всех пассажиров своего поезда. Карточки переворачиваются обратной стороной вверх и откладываются в сторону.

 

4. «Догадайся, кто это?»

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, конструктивного мышления.

Оборудование: мягкие пазлы крупных размеров (кошка, собака, корова,  бабочка )  Необходимо узнать по силуэту животное и собрать его.

Когда дети выполнили задание, проводится обсуждение, задаются вопросы:

Кто лишний? Почему? (Бабочка, т.к. это насекомое, а остальные домашние животные).  Как называются их  дитёныши?  Есть ли дитеныши у бабочки? А как она появляется на свет?

 

5. Игра-разминка «Топай- хлопай»

Цель: снятие утомления, развитие слухового внимания, произвольности.

Ребята, встаньте, пожалуйста. Давайте поиграем! Сейчас я буду называть вам  диких и домашних животных. Когда я назову дикое животное, вы будете топать, а когда домашнее – хлопать в ладоши.  А когда прозвучит название не животного, а какого-нибудь предмета, вы должны замереть.

ВОЛК, КРОТ, КОТ, РОТ,  СОБАКА, ЁЖИК, НОЖИК, СВИНЬЯ, ОЛЕНЬ, ПЕНЬ, ЛОШАДЬ,  МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, ГРЕЛКА,  КОРОВА, ЛИСА, КОЗА, КОСА.

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, продолжаем работать.

 

 

 6. Графический диктант (собака)

Цель: развитие слухового внимания, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, умения работать по вербальной инструкции.

Оборудование: лист с разлиновкой в крупную клетку, постой карандаш.

Дети выполняют задание под диктовку, один ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата обводит готовый образец.

Молодцы, ребята! Кто у вас  получился? Собака! Эти рисунки вы заберете домой, раскрасите и подарите родителям.

Вы рисовали, ваши глазки устали, давайте поможем им отдохнуть. Поднимите очки вверх и посмотрите на тренажер. Выполняем действия по инструкции.

 

 

7. Упражнение на развитие бинокулярного зрения

Оборудование: тренажер «Бабочки» 

 

Как на нашей карусели

Восьмеркой бабочки летели.

1,2,3,4,5 – влево нужно им летать.

А теперь  — остановились, вправо весело пустились.

1,2,3,4,5 – вправо нужно полетать!

 Бабочки летали, цветочки увидали.

Стали крыльями махать,

Над цветочками порхать.

Влево-вправо, вверх и вниз -2 раза

 Ну-ка, глазки,  не ленись!

 

Хорошо, ребята. Отдохнули, продолжаем работать.

8. «Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышления (понятийный анализ-синтез), умения оперировать обобщающими понятиями.

Оборудование: карточки  из настольной игры «Что лишнее?»

 Перед вами лежат карточки. На них три картинки можно назвать одним словом, а четвертая лишняя. Что лишнее? Ответы детей.

9. Вспомнить  картинки из  задания «Паровозик для зверят»

Цель: развитие долговременной памяти. Дети вспоминают и называют картинки, которые запоминали в начале занятия, обобщают их.

 

10. Подведение итогов.

 

 

×
×