Автор: Юлия Георгиевна Иванова
На уроках учащиеся учатся взаимодействовать в семье, коллективе, обществе, активно общаться с природным и социальным окружением, накапливаем опыт личностного отношения к системе общественных ценностей, в частности этнических, общенациональных, общечеловеческих, развиваем внутренние потребности в сохранении и приумножении культурных достижений нашего края.
В связи с этим мы используем как традиционные формы общения, проведения занятий, так и нестандартные подходы:
Уроки-исследования. Информационный материал к таким урокам учащиеся находят не только в Интернете. К поиску и обработке приобщают своих родственников, людей старшего поколения. Примером исследовательских работ учащихся можно назвать такие работы по теме «Улицы родного города», «История моего города», «Герои Цивильского района», «Летопись моей семьи. Что я знаю о своем роде?», «Святыни земли Цивильской»
Уроки-путешествия. «Путешествие в страну идеальных отношений», «Дорога к здоровому образу жизни», «Исторический путь развития Чувашии», «Я- экскурсовод», «Как рождается закон. Путешествие в страну законов».
Уроки-памяти к памятным датам 9 Мая, 8 Сентября, урок по теме «Ветер истории» над Саур-могилой», « История детского концлагеря. Приют «Призрение»
Уроки-диспуты. «Глобальные проблемы 21 века», «Россия-многонациональная», «Природоохранная деятельность в России».
Урок-устный журнал. «Природа Чувашии», «Красная Книга Чувашии», «Зеленая аптека России».