Автор: Кузьмина Наталья Гаврильевна
Рисование, играет важную роль в психологическом развитии ребенка. Рисование тесно связано с развитием наглядно — действительного и наглядно — образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения.
Однако детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психологической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная зрительная аналитика – синтетическая деятельность, исследователи отличают, что у данной группы детей снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям.
На развитии мышления сказывается бедность накопленных знаний и представлений, также неравномерная работ способность. Развитию мешает повышенная отвлекаемость. У них отсутствуют живость воображения, легкость при возникновении новых образов, которые не отличаются яркостью и оригинальностью. Дети с ОВЗ быстро устают, из-за этого дети не могут завершить начатое свое дело. Дошкольники с ОВЗ не умеют слушать инструкцию, которую дает педагог на занятиях, им хочется быстрее начать действовать. Однако, приступив к деятельности, они не знают, с чего начать. Также доминирующими чертами остаются слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах детской деятельности, агрессивность поведения, трудности приспособления к детскому коллективу, смена настроений, чувства страха и неуверенность.
Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость.
Применение нетрадиционных техник рисования развивают у детей с ОВЗ познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, д