Автор: Панютина Оксана Валентиновна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
тема : «С математикой в путь»
Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить знание о числовом ряде, геометрических фигурах. составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. закреплять знания правил о природе. совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
материал : «Автобус», карточки с цифрами – номера мест. Набор «животных», листы с изображением геометрических фигур, фланелеграф или магнитная доска.
Ход занятия
сегодня я предлагаю отправится на экскурсию по городу. а на каком транспорте мы поедем, вы узнаете если отгадаете загадку.
Что за чудо? синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. А чтобы угадать его номер нам надо решить задачку:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березой, один у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
На магнитной доске выставляется корзина и грибы.
Дети отвечают : три.
Воспитатель подводит детей к стульчикам. вот наш автобус. воспитатель раздает билеты-карточки, на которых написаны цифры. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой обозначающей номер места. все разместились. Можно отправляться в путешествие. Можно спеть песенку «Друзей»
вот и первая остановка – «Дом игрушек»
дети подходят к столу. на котором стоят игрушечные «звери» Каждый может взять то про что отгадает загадку
С игрушками в руках дети садятся в автобус. Едим дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй»
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.
Воспитатель : вторая остановка – «торговый центр» Ребята как вы думаете в какой магазин мы пришли? На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались. Разложим овощи на полки справа, а фрукты слева. Дети выполняют задание. навели порядок, а теперь скажите сколько здесь фруктов и овощей желтого цветы, красного цвета.
воспитатель: вот остановка «зоопарк» входим в ворота и начинаем осмотр. Дети подходят к картинкам с изображением зверей.
Посмотрите кто перед нами?
Дети : животные.
Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние? (дикие)
Воспитатель : хорошо. А теперь давайте посмотрим, кто у нас первый. А первый зайчиха с зайчатами. Давайте посчитаем. сколько животных в каждой семье?
Дети считают, сколько всего животных, сколько среди них взрослых, сколько детенышей. (Повторяют состав чисел в пределах пяти из двух и трех меньших)
Дети считают, обозначают кол-во цифрой и показывают ее педагогу. Воспитатель записывает количество на доске.
1 4 3
Так дети на предметной основе закрепляют состав чисел 4
Аналогичная работа проводится с семьями других «животных.».
Молодцы всех мы пересчитали, а теперь отправляемся дальше. Ой что – то случилось ? Он не двигается.Дорогу завалило камнями.(блоки дьениша) Давайте устраним преграду. Это можно сделать, если правильно выполнить задание (игра с двумя обручами) . Выехали мы из города, а вот и остановка лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни.
Физминутка.
Руки подняли и помахали-это деревья в лесу
Руки подняли и помахали-это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Какони сядут. покажем:
Крылья сложили назад
Воспитатель : Что такое лес?
Кто напомнит правила поведения в лесу?
Дети : ветки не ломать. деревья не калечить, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводить костры. беречь лес от пожаров.
Воспитатель: Молодцы! нам пора отправляться в детский сад. садимся в автобус. в путь. вот и наш детский сад. Наше путешествие закончилось.