8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Игровые технологии при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста

Автор: Бабушкина Мария Александровна

Далекий 1926 год… Казалось бы, что нас связывает? В этом году  великий американский ученый Джон Дьюи произнес свою актуальную на сегодняшний день фразу «Если мы будем учить наших детей, как вчера, мы украдем у них завтра».

Перед школой стоит важная задача формирования условий для развития творческой, эмоциональной, активной личности. При этом сохранение ее индивидуальности, развитие его заинтересованности в окружающем мире и готовности сотрудничать с людьми мы учителя также считаем своей приоритетной задачей.

На сегодняшний день учительское искусство четко прописывает необходимость инновационных методик, подходов в образовании. Методики, пускай даже вчерашнего дня, которые мы когда-то считали единственно правильными, остаются в прошлом, на их место приходят новые, креативные, творческие технологии обучения, которые в своей основе имеют фундамент изученного материала. Сегодняшний урок иностранного языка должен строиться на действенных методиках обучения. Урок – это не просто традиционное преподавание, когда учитель стоит у доски с единственным центром внимания, урок – это взаимодействие, при котором учащийся – не пассивный получатель знаний, а действенный участник процесса, соавтор его педагога.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я работаю над такими действенными методами обучения. Каждый год открывает передо мной все новые и новые технологии. Поэтому темой моего педагогического опыта является «Передовые инновационные технологии в обучения английскому языку». А его сокровенной идеей – учиться совместно, а не что-либо выполнять вместе!

Считаю, что представленный на семинар опыт соответствует таким критериям, как новизна, результативность, творческое применение. Для меня основной критерий – это не столько различные нововведения, а сколько их ценностный смысл, который заключается в их гуманистической направленности.

Главной целью перед собой я всегда ставила совершенствование коммуникативной компетенции, активизации речевой и мыслительной деятельности младших школьников.

Теоретическая значимость педагогического опыта строится в нахождении обоснованного решения обучения младших школьников английскому языку в призме инновационной работы.

Практическая значимость заключается в том, что применяемые мной передовые методики способствуют всестороннему развитию потенциала обучающихся.

На уроках мной используются различные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, игровая, проектная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная и др. Данные технологии включают в себя большой объем методов и способов достижения результата.

Итак, чтобы мои ученики по-настоящему стали успешными, я стараюсь обучить их знаниям эффективной коммуникации, работе в команде. По моему мнению, одной из инновационных методик «обучения вместе» является сингапурская система образования. Стоит отметить, что Сингапур – это страна, которая признана лидером в школьном обучении.

Преимущества сингапурской методики значительны, особенно при внесении изменений в преподавательскую практику на основе требований ФГОС:

·          полная вовлеченность всех учеников в образовательный процесс;

·          возрастание активности учеников;

·          у учащихся развиваются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, креативное мышление;

·          обучение для каждого ученика становится результативным и интересным.

Данная методика не требует от учителя изменения всего хода занятия. Порой достаточно внедрения всего лишь нескольких компонентов – структур. В технологии их насчитывается около 250, но существует 30 основных, которые можно адаптировать в российскую систему образования. [3]

Одной из методик, которую я активно использую на уроках и которая, по моему мнению, является одной из самых результативных в обучении младших школьников, является метод TPR – метод полного физического реагирования. В современных школах эта методика, как правило, не приживается, но в обучении ребят начальной школы он может способствовать повышению уровня образования, повышению детской мотивации. Как известно, уроки английского языка полны игр и технология TPR прекрасен тем, что он очень похож на игру. На занятии, которое разработано по данному методу, дети не сидят на оном месте, они работают с игрушками и карточками, двигаются. Как говорит основатель данного метода Д.Ашер: «TPR это не метод. TPR это не подход. Но при умелом использовании TPR станет самым действенным лингвистическим инструментом в вашем образовательном ящике» [1].

Сложность применения данного метода в том, что он противоречит методической базе отечественных учебников. Но такая игра в реагирование может использоваться 5-10 минут занятия.

Метод TPR на уроке поможет:

·          отработать лексику;

·          инсценировать истории и рассказы;

·          при динамической паузе.

Еще одной инновационной технологией, помогающей мне осуществить не только коммуникационный подход, но и организовать дифференцированное обучение в классе, является создание лэпбука. Лэпбук – это небольшое портфолио, коллекция разнообразных кармашков, окошечек. Одной из положительных сторон данной методики можно отметить то, что работа над его созданием может носить групповой, парный и индивидуальный характер. Удивительность лэпбука состоит в том, что это своего рода инструмент обучения, который сделан вручную.

В работе лэпбук помогает:

·     структурировать сложную информацию;

·     развивать познавательный интерес и творческое мышление;

·     разнообразить даже самую скучную тему;

·     научить простому способу запоминания;

·     объединить учеников для полезного и увлекательного дела.

Лэпбук – это не просто способ, который может помочь отработать и закрепить в устной речи приобретенный знания, нет, это фантазия, который показывает результаты. И моя задача, как учителя, — это лишь закрепить в моих учениках уверенность и мотивацию.

Среди интерактивных методик очень хорошо зарекомендовало себя использование интерактивных тетрадей. Интерактивная тетрадь – это самая обычная тетрадь, которая позволяет легко увлечь ребенка изучением английского языка. Ее отличие от простой печатной книги, словаря, справочника в том, что в ней создаются различные интерактивные элементы: кармашки, рисунки.

Такой метод работы позволяет решить большое количество задач:

·          компактность;

·          визуализация материала;

·          понимание, а самое важное, запоминание информации;

·          интерес и креативное мышление.

         Среди информационно-коммуникационных технологий я выбрала использование Интернет-ресурсов для развития межкультурной коммуникационной компетенции. Мои ученики активно используют такой ресурс как Postcrossing [2].

         Postcrossing – это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран мира.

         Эта технология позволяет:

·          участвовать в проекте для повышения уровня практического владения иностранным языком;

·          развить навыки самостоятельной работы, способствует формированию толерантного отношения к представителям других культур;

·          расширить кругозор, преодолеть языковой барьер.

Критериями оценки достигнутых результатов являются:

1. Учебные достижения учащихся.

2. Внеурочная деятельность учащихся.

3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

4. Обобщение и распространение своего педагогического опыта.

5. Участие в профессиональных конкурсах.

         В результате использования данных инновационных методик удается:

·          раскрывать всесторонние способности учеников;

·          заинтересовать детей преподаваемым предметом;

·          научить детей применению полученных знаний в различных коммуникационных ситуациях.

         Закончить мне хотелось бы словами, которые я часто говорю своим молодым коллегам на лекционных занятиях: «Учительский талант раскрывается только тогда, когда на своих уроках он увлекает ребенка в неизвестность, когда ему удается заинтриговать его так, что он бежит и познает новое, сам решает поставленную перед ним задачу. Чтобы детские глаза горели, чтобы они почувствовали в себе силу и желание к творчеству.» А самое главное, что им необходимо понять, вступая на педагогическую стезю: «Non scholae, sed vitae discimus» («Мы учимся не для школы, а для жизни».)

×
×
×

Дополнительная

Скидка 15%

на любой курс

Промокод: В Ы Г О Д А 1 5
Выбрать курс со скидкой
Черная пятница Черная пятница Черная пятница