Зачем нужны игры на занятиях в спортивных секциях и танцевальных коллективах

Автор: Соболева Ирина Александровна

Итак, зачем нужны игры на занятиях в спортивных секциях и танцевальных коллективах? И какие игры?

      Понятно, что в любой обучающей деятельности должно быть переключение внимания ученика на разные аспекты урока. Нельзя в течение трех часов отрабатывать только прыжки, или делать экзерсис у станка и подкачку на середине. Это знают и применяют все. Мы разминаемся, потом выполняем специальные упражнения, затем работаем с каким-то одним элементом. Вроде это тоже можно назвать сменой деятельности. Но я имею совсем другое.

     Смена деятельности – это занятие, совсем не входящее в план наших обязательных упражнений. То, что точно не научит ученика правильно крутить пируэты, например. Но! Это однозначно поможет быть нашим ученикам собраннее, и легче справляться с трудностями.

     Каким образом? Вот, у нас имеется отпуск и выходные, когда мы переключаем внимание, занимаемся хобби. При этом, мы испытываем радость, наше тело и сознание отдыхает, и мы снова готовы выполнять работу. Причем… Отвлекусь. От любимой работы надо отдыхать больше, чем от нелюбимой.  Сто процентов. Можем порассуждать на эту тему в следующий раз.

     Так вот, игра на занятии – это как маленький отпуск, как выходной. 5-7 минут игры спасут ваших учеников от выгорания и нежелания трудиться. Какие игры?

      Я бы советовала иметь в своем арсенале две-три игры.  И необязательно постоянно искать что-то новое. Можно просто модернизировать старое.

     Покажу на примере гимнасток. Всем нам нужен артистизм. Но отрабатывается он во время прогона упражнения, когда еще масса других задач, и тут тренер кричит: «Улыбайся! Глаза – ярче!» А в этот момент обруч не летит в руку или впереди сложный прыжок. Многозадачность пугает ученика, особенно маленького. Он боится не выполнить все указания тренера, и иногда «валится из рук все».

     Берем мою игру «Море волнуется раз…»

     Во-первых, там есть позы, которые нам необходимы для начала и конца упражнения. Или как конец танцевальной дорожки. И как можно правильно отработать правильный жест или поворот головы.

     Во-вторых, есть возможность объяснить во время игры про артистизм, про необходимость яркой подачи себя на ковре.

     В-третьих, дети импровизируют, делают то, что им хочется, а, значит, морально отдыхают от работы с тренером, наполняются энергией и радостным состоянием. Ни разу не видела, чтобы кто-то во время игры был грустный и недовольный.

     Таким образом, мы, как преподаватели, с помощью одной игры выполняем много своих собственных задач. Надо просто умело вплетать их в задание.

     Это относится и к хореографии. Например, вы ставите новый номер про дождь. Берете игру и даете задание: «Покажите мне позу под дождем.  Как вам там? Дождь летний или осенний, зонт есть или нет?» Правильные подсказки – и вот вам десяток интересных позировок, и вы можете увидеть, понятен ли материал номера, который вы собрались ставить.

     С вокалистами я тоже часто использую эту игру. Потому что эмоции и разнообразие поз им так же необходимы.

     Что еще мы можем сделать? С гимнастками и танцорами двухминутная дискотека поможет расслабиться и переключить внимание так же. Всем хочется самовыражаться. И надо давать ученикам эту возможность, чтобы они потом внимательно слушали вас. Это – взаимоуважение, если хотите. Наши дети – не бездушные роботы. У них есть мысли, чувства и настроение, как и у нас.

     Конечно, мы знаем это, но часто забываем, в погоне за результатом, который нам необходим.

     Подводя итог, хочу сказать, что есть много способов взаимодействия с учениками и создания здоровой атмосферы в группе, в коллективе, в секции. И игры – один из таких инструментов. Попробуйте. И я уверена, вам понравится результат.

    

 

 

×
×