Посвящение в юные физики

Автор: Елена Валентиновна Шиблева

Открытое   внеклассное      мероприятие

по  физике

тема:  «Посвящение в  юные физики»

 

Цель:  в яркой увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках физики, развивать коммуникативные способности ребят, развивать умение наблюдать и анализировать увиденные факты, осмысливать, обобщать, оценивать их. Включить учащихся в активный познавательный интерес.

 

Ход мероприятия.

 

В зале находится учитель, ассистенты.

Звучит музыка (фонограмма).

Команды входят в кабинет, рассаживаются.

 

Здравствуйте!

Я рада приветствовать всех вас на программе «Посвящение в  юные физики», потому что вы ребята являетесь учениками  7 класса и только с этого года делаете первые, робкие шаги в науку физику.

Сегодняшняя встреча поможет в яркой увлекательной форме  расширить ваши знания, познакомиться с некоторыми учеными, посостязаться в конкурсных заданиях и открыть для себя то, где физика неразрывно связана  с жизнью.

 

                                             Мы выйдем на улицу

                                             Заглянем в спортзал

                                             И непременно помчим на вокзал

                                             Оттуда на остров,

                                             Затем в магазин

                                             В салоне компьютерном мы посидим

                                             И в классе вас в физиков мы посвятим!

 

 

А помогать мне в этом будут ассистенты:……… И конечно же члены жюри, которые сегодня выступят в роли «Коллегии справедливости». Это ученики старших классов, которые не первый год изучают физику. Они опытны во многих вопросах и многое знают.

Итак, поприветствуем их (звучит музыка).

 

Ребята у нас с вами были образованы две команды, попрошу вас представиться.

И сейчас, приветствуем команду  (дети хором произносят «Ньютоновцы»).

А теперь , приветствуем команду  («Ломоносовцы»).

Домашним заданием команд было подготовить сообщение об ученом, чье имя носит  та или иная команда. Вы готовы ребята?

Тогда ньютоновцы  вам слово.

…………………………………..

 

Сейчас слово предоставляется ломоносовцам.

………………………………….

Спасибо!   Ребята самостоятельно смогли подобрать информацию об ученых и представили ее в художественной форме.

 

                                                             

2

 

1. А  теперь из кабинета физики мысленно переместимся на улицу.

Где я буду задавать вам вопросы, связанные с физикой и внешней средой.

Право дать ответ получит та команда, которая первой поднимет карточку с названием своей команды. (1 балл)

Звучит музыка. Ассистенты проносят карточку  «Улица».

 

 

Вопросы.

1.  Какое физическое явление  позволяет чувствовать запахи?

2.  В какой емкости с водой молекулы движутся медленнее – в холодной или горячей?

3.  Почему люди при резком торможении автобуса падают или отклоняются вперед?

4.  Почему листья падают на Землю?

5.  Зачем зимой дорожки посыпают песком? (увеличить силу трения).

6.  Какой иголкой работать легче: острой или тупой?

 

«Коллегия справедливости» — результат конкурса объявляют.

  

 

2. Вас спортзал зовет.

Посмотрим, чья команда рекорды побьет.

 

Звучит музыка. Ассистенты проносят карточку «Спортзал».

 

Приглашаю от каждой команды по  4  человека.

Ассистенты раздают карточки с буквами. (Лето)

1. Вам необходимо составить слово из этого набора букв, которое означает физический предмет.

2. А сейчас ассистенты раздайте следующий набор букв из которых вы сейчас должны составить слово, означающее физическую величину. (Лиса)

3. И еще один набор букв из которых вы должны составить новое слово, которое означает также физическую величину. (Сев)

 

Оценки  «Коллегии справедливости».

 

3. Физика  наука, которая  таит  в себе  много неизведанного.

И попав на  остров,  мы  давайте попытаемся разгадать некоторые тайны.

 

Звучит музыка. Ассистенты выносят карточку «Остров».

Я предлагаю,  по 1 представителю от каждой команды высадится  на этих островах, и заселить их величинами, расположенными около островов записать в виде  формул.

 А чтобы остальные не скучали на этих необитаемых островах, я попрошу посостязаться в разгадывании физических загадок.

 

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И  стеклянной быть могу!  (вода)

 

2. Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег  не проваливаются.   (лыжи)

3

А сейчас загадки с предметом:

1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились – остановились. (весы)

Ассистенты выносят весы.

 

2. Этот  маленький  предмет

    Нам  подскажет  всем  ответ,

    Почему при малой силе

    В стенку  вдруг ее вонзили.  (кнопка)

«Коллегия справедливости» оглашает результат за 2 задания.

 

4. Вокзал  нас в дальний путь позвал

Надеюсь, что никто  из вас не опоздал!

 

Музыка. Ассистенты выносят карточку «Вокзал».

 

Попробуем ребята убедиться, что с физикой можно встретиться и на  жд.вокзале.

Я предлагаю вам карточки – задания с тем, чтобы вы пантомимой изобразили физическое явление.  

1 команде дана карточка  — ДИФФУЗИЯ.

2 команде  —  ИНЕРЦИЯ.

Оценки «Коллегии справедливости».

Спасибо!

 

5. Давайте заглянем и в магазин

Где много красивых и разных витрин

Умения ваши  хотим мы  проверить

Попробуйте массу на весах  вы измерить.

 

Музыка. Ассистенты выносят карточку «Магазин».

Перед вами весы и кондитерские изделия, массу которых вы должны определить на весах. Пусть  каждая команда  выберет 1 продавца. А вот и конфеты, которые предстоит вам взвесить.

Сначала по 1 конфете

Затем  по 2 конфеты

И потом по 3 конфеты.

 

В сумме 6 конфет.

И сказать общую массу. Кто выполнит быстрее и правильнее эту работу, тот получит 1 балл. Оценки «Коллегии справедливости».

 

6. В наш 21 век

Неразделим компьютер и человек

Я приглашаю вас в салон

Физических кроссвордов полон он.

 

Музыка. Ассистенты выносят карточку «Компьютерный салон».

Обратите внимание на мониторы.

Где изображен кроссворд.

Я буду задавать вам вопросы.

Ваша задача расставить цифры в пустые клетки. Делать это вы должны поочередно. Вам нужно построиться в две  колонны. После принятия  командного решения первые                                                                  участники должны добежать до компьютеров и поставить цифру. Вторые участники отвечают на 2 вопрос и ставят цифру на компьютере и т.д.

«Коллегия справедливости» оглашает результат и подводит итог всей программы.

Поздравления командам и вручение дипломов.

 

 

Пусть кому – то повезло меньше.

Все впереди.

Приглашаю снова  в  класс пройти.

 

Звучит музыка.

 

Ребята, смогли вы убедиться в том, что физика важна и нужна?

Так где мы можем встретиться  с ней?

Вы хотите узнать больше об этой удивительной науке?

Все в ваших руках!

Я готова вам помочь! Давайте изучать и открывать  для себя  что – то  новое.

А сейчас за ваши старания и умения мы с вами проведем церемонию посвящения вас в физиков. Прошу вас всех встать в общий полукруг. Пройти и клятву произнести.

Которую я буду  вам зачитывать, а вы если будете согласны со мной будете  мне хором  отвечать «КЛЯНЕМСЯ».

 

 Клятва:

— Хорошо на свете жить,

Будем физике служить!

Клянетесь?

 

— Она необыкновенна,

Надо только быть ей верным.

Клянетесь?

 

— Верный найден нам маршрут,

Ученые в физику ведут.

Физика . Она как  солнце! 

К физике в любви – клянемся?

 

— Руки поднимите  вверх,

Пусть в вас физика войдет на век!

 

×
×