«Инновационный педагогический опыт работы » Проект «Волшебный мир двигательных сказок»

Автор: Протащик Марина Михайловна, Кочегарова Елена Владимировна, Мирошникова Альфия Амирзяновна

Проект «Волшебный мир двигательных сказок»

 

Протащик М.М., старший воспитатель

Кочегарова Е.В., инструктор по физической культуре

Мирошникова А.А., педагог-психолог

муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад № 103 «Умка»

г. Волжского Волгоградской области»

 

Обоснование темы

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепления здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта.

Как заинтересовать ребенка? С помощью сказки. Как научить ребенка мыслить? С помощью сказки. Как вызвать желание у ребенка к каким-либо поступкам, действиям? С помощью сказки. Спортивные сказки помогут малышу усвоить значимость здорового образа жизни. Помогут ребенку встать на первую, самую значимую, фундаментальную ступень физической культуры. Полюбить себя здорового, ловкого и крепкого.

Краткое описание инновационного продукта

В процессе наблюдения за деятельностью воспитанников, изучив методическую литературу, а самое главное, взяв за основу интерес детей                             к физкультуре, мы разработали и реализовали в ДОУ проект «Волшебный мир двигательных сказок». Мы считаем, что двигательная сказка может быть одним из эффективных приёмов в работе по формированию интегративных качеств дошкольников. Проект предполагает широкий выбор деятельности, по использованию двигательной сказки в работе для всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов.

Цель проекта: создание необходимых условий для развития двигательных способностей дошкольников с помощью двигательных сказок.

Задачи проекта:

— содействовать освоению детьми двигательных действий, направленных на формирование оптимального двигательного режима жизнедеятельности;

—  развивать представления детей о собственном теле, ориентацию в системе моральных норм и правил поведения с помощью вхождения в образ сказочных героев;

формировать коммуникативные умения в процессе участия в двигательных сказках;

развивать интерес к содержанию сказки и желание участвовать в ее обыгрывании;

развивать способность проявлять творческий потенциал в процессе разыгрывания сказочных сюжетов;

воспитывать интерес к миру сказок.

Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями. Задача взрослого, помогать детям в этой работе — направлять их, предлагать и корректировать новые образы, связывая их с двигательной активностью.

 «Двигательная сказка» – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики                             и пантомимики. Кроме того, большое влияние двигательная сказка оказывает на формирование творческого потенциала у детей. Здоровье, помимо других критериев — это движение и положительные эмоции.

Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений.  Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов                           и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке. Очень эффективными двигательные сказки становятся при организации с детьми фитбол – гимнастики. 

В процессе такой деятельности используются:

-приемы имитации и подражания;

— образные сравнения;

-упражнения общеразвивающего воздействия;

-игровые упражнения на координацию движений;

-упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.

Новизна заключается в том, что проект, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.

Продуктами проекта выступили: информационно — тематические папки, буклеты, методические материалы разработки развлечений и спортивных праздников, журнал «Мир двигательных сказок», видеопрезентации (ролики), фотоколлажи по проекту.

Результаты его использования

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта «Волшебный мир двигательных сказок» наблюдается:

У воспитанников:

— повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;

— наблюдается положительная динамика развития физических качеств;

— улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;

— пополняется словарный запас спортивной терминологией;

— дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ  с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.

У педагогов:

— качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;

— улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;

личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

У родителей:

— сформированная активная родительская позиция;

-повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.

Наш проект показал, что «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.

  «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью»

 

 

 

 

 

×
×