8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Обобщенный опыт работы по реализации технологии объёмного моделирования и конструирования из бумаги.

Автор: Коробейникова Галина Анатольевна

Технология объёмного моделирования и конструирования из бумаги   – одно из направлений художественного конструирования. Дети в основном создают сказочные фигурки, макеты для игр, поделки для украшения интерьера и придуманные образы.

Магия превращения плосок бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным никого. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента, не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность развить этот вид конструирования у детей дошкольного возраста. Моделирование из бумаги способствует развитию фантазии, мелкой и крупной моторики рук, внимания и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей (конструкций), которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить более сложные модели.

 

Технология объёмного моделирование из бумаги.

Актуальность.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать

неповторимые изделия. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима

(легкость обработки, минимум инструментов, доступность). Способность бумаги сохранять

придаваемую ей форму, достаточный запас прочности позволяет делать не только забавные

поделки и нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков,

подставки под карандаши, пеналы и т.д.), но и создавать более сложные поделки.

Работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и

познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, развивать фантазию и воображение.

Процессы моделирования и конструирования, лежащие в основе содержания программы, дают возможность включения в ее структуру элементов как технического, так и декоративно-прикладного творчества. Используются разнообразные техники (оригами, конструирование, аппликация). Программа работы с детьми, выстроена в логике «от простого к сложному».

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие технических способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цели и задачи

Цель: формирование технических способностей, стимулирование интереса к творчеству посредством конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить с разными свойствами бумаги, картона, и их использованием в техническом моделировании;

— познакомить с инструментами, применяемыми при конструировании;

— учить следовать устным инструкциям;

— дать понятие о контуре, силуэте, понятие о разметках;

— обучить техническим приемам работы с разными материалами: способам применения шаблонов, соединения деталей из бумаги, картона;

— познакомить с приемами декоративно-художественного оформления моделей.

Развивающие:

— развитие навыков организации рабочего пространства;

— развитие мелкой и крупной моторики рук и глазомер;

— развитие интереса к моделированию и конструированию;

— развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату;

— развитие технических, художественно-творческих способностей;

— развитие самостоятельности и образного, пространственного мышления;

— развитие воли, терпения, самоконтроля.

Воспитательные:

— формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;

— воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;

— воспитывать трудолюбие и уважение, как к своему и чужому труду;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;

Предлагаемая концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах, таких как системность, доступность, последовательность, наглядность, интегративность.

 

Календарно-тематическое планирование по конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

1

Знакомство с бумагой, чертежом. Изготовление вертолётика.

2

Знакомство с бумагой, чертежом. Изготовление угловой закладки.

 

Плетение из полосок бумаги

3

Коврик

4

Коврик как основа для изготовления кружки, кошелька, сумочки

5

Дом многоэтажный

6

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Работа с выкройкой, шаблоном

7

елочка из полосок , диагональных

8

Букет для мамы

9

Цветок из полосок

10

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Создание объёмного шар из полосок бумаги шириной 1 см

11

Тыква

12

Кошка

13

Животные домашние

14

Животные лесные

15

Животные жарких стран

16

Дед мороз

17

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Создание поделок из 2 объёмных шаров (полоски бумаги шириной 1 см)

18

Петух

19

Дед мороз

20

Снеговик

21

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Работа с чертежом

22

Самолет

23

Корзина

24

Цыпленок

25

Поросенок из кругов

26

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Создание поделок из модулей

27

Снежинка

 

Создание поделок из конусов

28

Дед мороз

29

Снегурка

 

Создание поделок из  базовой формы коробочка

30

Собака

31

Грузовик

32

Лиса

33

Легковой автомобиль

34

Слон

35

Автобус

36

Котик

37

Баран

38

Корова

39

Черепаха

40

Скорая помощь

41

Машина по выбору

42

Животное по выбору

43

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

44

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

 Создание поделок из базовой формы цилиндры, использование бросового материала (втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец)

45

Самолет

46

Заяц на 4 лапах

47

Цветок

48

Ромашка

49

Котик

50

Машина гоночная

51

Филин

52

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Оригами

53

Самолет по схеме

54

Ловцы (кит)

55

Ловцы (собака)

56

Ловцы (крокодил, медведь,)

57

Ловцы (акула)

58

Ловцы (панда)

59

Изготовление поделок по замыслу в соответствии с пройдённой темой

 

Создание объёмных поделок из многослойных петель (полоски бумаги шириной 1 см)

60

бабочка

61

Цветок

62

Стрекоза

 

Создание объёмных поделок из кругов

63

Колибри

64

Попугай

65

Бабочка

66

Зонт из кругов

67

Нарцисс из квадратов

68

Заключительное занятие с родителями.

Павлин. Создание объёмных поделок из многослойных петель (полоски бумаги шириной 1 см)

 

Ожидаемые результаты:

К концу года дети должны:

  • уметь планировать последовательность выполнение моделей;
  • работать аккуратно, опираясь на правила техники безопасности;
  • уметь работать с инструментами;
  • уметь читать простые схемы, пользоваться технологическими картами;
  • уметь самостоятельно выполнять простые модели в технике оригами;
  • уметь самостоятельно выполнять простые объёмные модели;
  • уметь эстетично оформить творческую работу;
  • уметь проводить анализ и самоанализ моделей

 

Работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

×
×