8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5-6 лет.

Автор: Иголкина Раиля Габдрауфовна

Цель:  Профилактика психо-эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного поведения у детей.

 

Задачи:

·        Расширять представления об эмоции «гнев» (злость);

·         Способствовать профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, выходу эмоционального напряжения, снижая потребность в агрессии, выражению речевой агрессии в социально приемлемой форме;

·        Продолжать обучение детей релаксации (снимать напряжение, развивать саморегуляцию, достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями;  

·         Учить понимать свои чувства и чувства других людей;

·        Воспитывать положительные черты характера.        

                                               

Оборудование и материалы:

·        «Волшебный туннель» для входа на «турнир», «Сухой душ» (из атласных ленточек), выполняющий роль «ворот для победителей»,

·        магнитная доска,

·        фотографии с изображением агрессивных детей,

·        пиктограммы эмоций (радость, удивление, печаль, спокойствие, любопытсво, удивление),

·         обруч, подушки для сидения на полу,

·         «мешок криков»,

·        два детских стула;

·        небольшие листы бумаги и фломастеры.

 

Музыкальное сопровождение:

1.     Подбор музыкальных композиций: спокойная, марш, среднего темпа.

2. «Танец Троллей» из коллекции «Музыкальные шедевры» (к программе «Музыкальные шедевры О.П. Радыновой)

 

Содержание:

 

Вводная часть

   Дети проходят в спортивный зал.

Педагог-психолог приглашает детей в круг и просит рассказать о своем настроении в данный момент.

 — Я недаром сегодня пригласила вас  в спортивный зал. Хочу предложить вам принять участие в одном турнире. Кстати, кто из вас знает, что означает слово «турнир»? (Ответы детей).

 — Да, «турнир» означает соревнование, состязание, борьбу. Но, я вам предлагаю необычный турнир. А с кем придется побороться, мы узнаем чуть позже.

— Итак, вы готовы?! (Ответы детей).

— Чтобы попасть на «турнир», нужно пройти через «волшебный туннель».

 

 

 

Основная часть

       Звучит музыка. Дети преодолевают «волшебный туннель».

— Смотрите, а вот и подсказка (на магнитной доске прикреплена фотография ребенка, находящегося в состоянии агрессии).

Кто изображен на фотографии? В каком состоянии мальчик? Как вы узнали? Какие признаки об этом свидетельствуют? (дети высказывают свои предположения).

    Далее педагог активизирует жизненный опыт детей.

Вам приходилось в жизни испытывать ярость, гнев? Из-за чего? Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? Что вы делаете, чтобы гнев ушел? ( Дети рассказывают ситуации, когда им приходилось испытывать гнев.)

   Психолог раскладывает перед детьми пиктограммы разных эмоций. Предлагает найти эмоцию, которая соответствует состоянию мальчика и прикрепить рядом.

   Затем  дети определяют и называют остальные эмоции, изображенные на пиктограммах.

 

 Игра-ассоциация «Злость – это ….» 

    Педагог приглашает детей присесть на ковер в круг.

Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Мысленно попробуйте представить, на что похож гнев, какой цвет ему соответствует, какого он запаха, какие звуки ему подходят.

  — Расскажите, что вы представляли?

  — Вы сказали, что злость это – драки, обзывания, крики, и т.д.

  — Ну что, готовы вы побороться с гневом (злостью), прогнать их от себя?

Педагог приглашает детей  на «волшебный ринг», где будут происходить волшебные превращения.

 

  Игра «Волшебный круг – боксер, каратист, злая кошка»

     В центр зала кладется обруч – это «волшебный круг». Один ребенок (по желанию) выходит в круг и по сигналу превращается в боксера (соответственно в каратиста, злую кошку), выполняет характерные движения, не выходя из круга. Дети за кругом кричат: «Сильнее! Уходи злость, уходи!». Затем ребенок выходит из круга и становится самим собой.

 

   Игра «Мешок криков».

   — Ребята, а вы заметили, когда человек злится, он еще и громко кричит, шумит?

Если хочется крикнуть, поругаться, но чтобы никого не обидеть, а просто дать себе разрядку, хорошо в группе и дома иметь такой мешочек. Все крики в нем растворяются.

— Вы говорили, что когда люди злятся, они могут говорить друг другу обидные слова. А потом еще больше начинают злиться друг на друга, уже на эти слова.

 

 Игра «Ругаемся овощами, миримся фруктами и ягодами»

 Дети разбиваются на пары.

Ставятся два детских стула, спинками друг к другу. Дети по сигналу называют друг друга овощами.

После того, как детям «надело ругаться», стулья поворачивают друг к другу и получается «скамейка примирения».

 

   Упражнение «Разреши предполагаемую ситуацию»

     Психолог предлагает каждой паре ситуацию из-за  которой они поссорились.

1.     Ангелина и Лиза не поделили коляску, в которой катали кукол. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться? 

2.     Кирилл и Петя строили гараж, но он получился размером для одной машины. Они поссорились и поругались. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться? 

3.      Сережа и Артем шли сегодня в детский сад, перед ними оказалась лужа. Они вместе прошлись по этой луже, обрызгали друг друга и соответственно поссорились, не стесняясь в выражениях. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?

Затем, дети мирятся, называя друг друга «фруктами и ягодами».

— Ну вот, дети помирились и отправились на прогулку. (Подушки положить чуть в сторону). Кто подметает дорожки, кто наблюдает за погодой, кто катается на самокате. У детей веселое настроение.

 

 Игра «Заколдованное колечко» Звучит музыка (2)

      — Коварная «Злость» решила подкрасться к детям с хитростью.

   Она кидала перед каждым ребенком «заколдованное колечко». Дети надевали колечки себе на палец, любовались ими, но, в тот же миг, они превращались в злых, агрессивных людей. Они кривлялись, дрались, прыгали, валялись на земле. Тут поднялся сильный ветер и из окон детского сада полетели рисунки детей (педагог раскидывает листы бумаги). Злые дети комкали их, рвали в клочья, кидали друг в друга.

     — Обессилевшие и уставшие, они свалились на землю и уснули.

И тут, на помощь детям, пришла добрая фея «Радость». Она сняла «заколдованные колечки», дотронулась своей волшебной палочкой, и дети очнулись от страшного сна. Потянулись, улыбнулись и стали наводить порядок. (Дети собирают «мусор»).

— Ребята, вам нравилось изображать злых, агрессивных детей? Что вы чувствовали? (рефлексия)

    Детям предлагается нарисовать эмоцию злости на маленьких листочках  и порвать ее.

 

Заключительная часть

 

Психологическая рефлексия

Как вы сами думаете, удалось вам побороть гнев, злость, агрессию?

Что вы чувствовали во время нашего «турнира»? Какие мы допустили ошибки? Кому с кем понравилось быть в паре, почему?

А сейчас какое у вас настроение?

По всем правилам, вы заслужили награды, как победители!

Детям вручаются медали с изображением «Радости».

Звучат фанфары. Победители выходят через «Волшебные ворота победителей».

×
×