8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор: Фирсова Мария Игоревна

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Фирсова М.И.., преподаватель

ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж»

 

Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность объединенных в одну цепочку программно-технических средств, производственных процессов и методов, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку, анализы и распространение информации для того, чтобы максимально снизить трудоемкость процессов использования информационных ресурсов, при этом повышая их оперативность и надежность.

Одну из важнейших ролей информационно-коммуникационные технологии имеют при дистанционном обучении студентов. Дистанционное обучение представляет собой создание учебной среды, которая включает в себя компьютерные и информационные средства, где связь между студентами и преподавателем происходит посредством телекоммуникационных каналов.

В своей педагогической работе я применяю два подхода к дистанционной организации учебного процесса:

1. Offline обучение. К нему относится обмен информацией между преподавателем и студентами через электронную почту, социальные сети, мессенджеры, а также изучение информации, расположенной на образовательных ресурсах и платформах. Данная технология менее требовательна к ресурсам компьютера или смартфона. Студент может сам планировать свое время на обучение, просмотреть материалы и задания с помощью специальных программ в удобное для него время. Но далеко не все студенты могут грамотно распределить свое время и выделить важнейшие моменты при изучении определенного материала. Такой подход чаще всего не сможет способствовать активизации познавательной деятельности студентов.

2. Online обучение. Для организации такого вида обучения я использую цифровые платформы для проведения онлайн вебинаров и конференций (Zoom, Skype, Discord). В данном случае диалог между преподавателем и студентами ведется в режиме реального времени, студент должен выполнять задания в определенном промежутке времени и быть готовым ответить на вопросы. Данная ситуация активизирует деятельность студента, информация лучше усваивается. Здесь можно использовать наглядность, презентации, видеоматериалы, и конечно же живое общение со студентами.

Все сказанное выше показывает, что информационно-коммуникационные технологии могут широко использоваться в области дистанционного образования как для представления и доставки учебных материалов, так и для сопровождения учебного процесса, обеспечения учебного диалога. И опыт проведения я уроков в таком формате показывает сильные и слабые стороны дистанционного обучения, то, что нужно в дальнейшем развивать и совершенствовать.

Список использованных источников:

1.       https://lektsia.com/ — Информационный сайт

2.       https://nsportal.ru/ — Социальная сеть работников образования

3.       https://infourok.ru – Ведущий образовательный портал России

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

×
×