8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Кейс- технологии при моделировании уроков по УМК «Английский язык: « Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений для учащихся среднего звена

Автор: Белкина Лариса Валентиновна

Разработка кейса на уроках английского языка на примере УМК «Английский язык: « Rainbow   English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений  по теме «My day» с детьми уровня elementary, preintermediate.

Case: The Smiths live in a flat. They invite their grandparents for dinner. They plan to cook something. The guests arrive at 7 o’clock in the evening on Sunday. Help them plan their day.

Discuss: What daily routine do they do? When? What can they cook? How can the son help his parents? What can they do in the evening together? How can the family entertain their guests?

Don’t forget that:

Mother is a vegetarian. She doesn’t eat meat and fish. She has a to-do-list.

1.         take the dog for a walk ( 60 minutes)

2.         wash up (90 minutes)

3.         dry the dishes (20 minutes)

4.         sweep the floor (15 minutes)

5.         cook dinner (120 minutes)

Father has to fix his car until tomorrow. It takes four hours.  He sometimes helps Mrs. Smith. He also hates singing.

Their son has to do his homework for Monday. Today is Sunday. It takes three hours.

Пример применения метода «case-study» на уроке английского языка

 

НАЗВАНИЕ КЕЙСА

“My day”

ТИП КЕЙСА

 Эвристический кейс (Case-problem method), обучающий

ЦЕЛЬ

-развитие умений монологической речи.

ЗАДАЧИ:

 

 

 

-развитие умения использования критического мышления, сравнительного анализа;

-развитие умений участвовать в дискуссии; развитие умений читать с пониманием основного содержания;

— развитие умения представлять материал в нетрадиционной форме

( театрализация, драматические диалоги, интервью);

-развитие умений делать презентации, осуществляя их в сотрудничестве; критически оценивать информацию;

 -развитие умений использовать языковую и контекстуальную догадку;

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 — осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

РАБОТА С КЕЙСОМ:

 

 

 

Кейс предоставляется ученикам заранеe, учитывая особенность группы учащихся.

Преподаватель должен добиваться участия в дискуссии каждого участника, поэтому в кейсе при единой теме формы и методы исследования, роли и особенность презентации изученного в процессе работы над кейсом материала обсуждаются и распределяются учащимися в группе самостоятельно. Материал обрабатывается от простого к сложному.

Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты:

-составить план исследования проблемы ( который может отличаться в группах);

-написать список этапов исследования проблемы;

-выбрать наиболее важные факторы;

-подумать над тем, как эти факторы повлияли на современный прогресс;
-записать ключевые слова и подобрать аргументы;

-продумать, кто в группе, о чём будет говорить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Преподаватель консультирует учеников, помогает им обходить языковые трудности; ученики в группах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия продолжается около 20 минут.
На следующем этапе группы выступают. Во время презентации преподаватель делает заметки об участии учеников, фиксирует их языковые ошибки, но не вмешивается в ход презентации.

Итоговая часть занятия занимает около 5 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, оценивая работу каждого учащегося, упоминая лишь положительные моменты, т.к. работа с кейсом должна всегда иметь положительную мотивацию.

СПОСОБ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

-мультимедийные презентации;

— видеосюжеты;

-драматизация;

— распечатанные тексты, видеоряд картинок для иллюстрации;

— звуковой файл .

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Данный текст используется как начальный этап работы над кейсом, который должен подготовить учащихся к выбору темы кейса и развить у них желание самостоятельно выбрать исчезнувшую цивилизацию, которую они и будут изучать в кейсе, а потом и представлять в презентации обобщения результатов исследования.

1.  Read the text.

 My Working Day

My working day begins early in the morning. I get up at 7 o’clock in the morning. I do my bed and go to the bathroom to wash my face and hands and brush my teeth.

Then I comb, get dressed and go to the kitchen where I help my mother to make breakfast. I usually have boiled eggs, some porridge, a cup of coffee, bread and butter. After breakfast I leave my place and go to school. My school is not far from my house. It takes me about half an hour to get there by bus.

My lessons begin at 8.30 and finish at 3 p.m. As a rule I have 6 lessons every working day. After each lesson we have a break. During breaks we have a rest, discuss the latest news, problems and have a snack.

At 3 o’clock the classes are over and I go home. After dinner I do some work about the house. I wash dishes, go shopping and get down to study again. I spend a great deal of time on my lessons. When 1 am through with my study 1 rest a little. I listen to music, look through the newspapers or magazines, phone my friends and relatives, watch TV, read books. Sometimes my friends call for me and we go for a walk. At 10 o’clock when I am tired I go to bed.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

 

 

 

 

 

  Problematic question:
1.What daily routine do they do? When?

2. What can they cook?

3. How can the son help his parents?

4.What can they do in the evening together?

5. How can the family entertain their guests?

ОБОБЩЕНИЕ И ПРЕЗЕНТА-ЦИЯ КЕЙСА

*The leaders of the groups present the main achievements.                                                                                                                                                                                                  *The one summarize the results and gives the proposal to the future case study.                                                                                                                                                                                                                  * The best day we can have?         

 Последний вопрос наиболее важен во всем обобщении изученной темы, который будет напрямую перекликаться с вопросом для следующего кейса.                     

×
×