8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Блоки Золтана Дьенеша, как средство развития логического мышления у дошкольников ».

Автор: Кожевникова Анна Ивановна

Главная задача обучения и воспитания детей в детском саду мы знаем, что она направлена на всестороннее развитие ребенка. Одна из важнейших задач развития ребёнка — это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Наша задача — помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка.

Логика (от греческого слова логос) – слово, понятие, мысль, разум; связь, ход рассуждений, умозаключений; способность правильно мыслить.

Логическое мышление – последовательная цепочка мыслительных процессов, позволяющая проследить взаимосвязь между рассматриваемыми объектами. Эта интеллектуальная способность необходима человеку, чтобы анализировать и на практике применять полученные выводы. И одним из методов современных технологий являются блоки Золтана Дьенеша. 

Блоки Дьенеша популярны во многих странах и применяются до сих пор в различных вариантах исполнения (объёмные, плоскостные) для развития детей и подготовки к школе.

Работая с блоками Дьенеша ,мы развиваем логическое  мышление у ребенка  в познавательной деятельности. Свою методику Дьенеш разработал на основе не только педагогических, но и психологических исследований, поэтому она позволяет эффективно и в то же время творчески знакомить малышей с математикой с помощью интересных логических игровых заданий.

Используя их, мы можем решить разные задачи и приемы, актуальные для разных групп:

·         Образовательные:

o    закреплять знания о ключевых геометрических фигурах;

o    накапливать  знания о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;

o    совершенствовать  мыслительные операции: анализа и синтеза, классификации;

o    формировать основы алгоритмического мышления.

·         Развивающие: совершенствовать память, воображение, внимание, креативные способности;

 

·         Воспитательные: воспитывать  настойчивость, усидчивость, самостоятельность.

У нас особую тревогу вызывают дети, которые ко всему относятся равнодушно, потому что для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна, ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания, поэтому мы стараемся учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Перед нами  встала задача: как же «разбудить» у детей нашей группы познавательный интерес. Для этого необходимо сделать обучение занимательным. А это значит  внести  новизну, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. Все это мы стараемся внести в обучение. Мы учим детей всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать. Занятия стали более познавательными и занимательными.

Мы поняли, что развитое логическое мышление – это не природный дар. Над развитием логического мышления нужно заниматься.

 

        Решение этой проблемы мы нашли в современной  педагогической технологии, которая  является использование «Логических блоков Дьенеша».

Организовывать работу с логическими блоками в ДОУ можно в разных формах:

·         занятия (в первую очередь, это формирование элементарных математических представлений  и развитие речи — моделирование сказок, а также комплексные и интегрированные, включающие несколько видов деятельности);

·         игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

·         деятельность в свободное от занятий время (конструирование, изобразительное творчество — составление картин из блоков, их использование в роли предметных ориентиров и пр.).

И в заключении хочу сказать, что используя блоки Дьенеша, ребенок начинает мыслить.

Перед ним можно:

Во-первых поставить новые задачи .

Во-вторых решить проблемно-игровую технологию, преимущество которой отдается игре, как основному методу обучения ребенка.

В-третьих развивать все стороны личности.

 

В-четвертых учить говорить и развивать речь.

 

×
×