8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проверочная работа по разделу «Фонетика. Графика. Орфография»

Автор: Ирина Николаевна Федотова

Проверочная  работа по разделу  «Фонетика. Орфография.   Орфоэпия»

5 класс

(по программе Быстровой Е.А.)

1.Фонетика изучает…

2.Орфоэпия  изучает…

3.Орфография изучает…

4.Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в данных словах?

1)ясно –

2) объявить —

3) вялый –

4)поехать –

5. Измените данные слова так, чтобы звуки, обозначенные выделенными буквами, оглушались или озвончались.

1) берёза-

2)косить  —

3) молотить –

4) морозный —

6. Какие слова получатся, если поставить те же звуки в обратном порядке?

1) рай –

2) код –

3) шёл –

4) шил –

7 .Обведите в кружок номер слова, в составе которого есть только мягкие согласные звуки.

1)приятель, 2)дяденьки, 3)пирожки, 4) земля.

8.  В каком слове все согласные звуки звонкие?

1)  мороз   2) Берёзовка   3) анализ   4) вокзал

9. В каком слове есть звук  ( С) ?

1) электровоз

2)секретарь

3) айсберг

4) изморозь

10. В каком слове есть проверяемая безударная гласная в корне слова?

1) смородина    2) приближаться     3) агроном     4)  помидоры

11.В каком слове есть проверяемая звонкая согласная буква в корне слова?

1) праздник     2) просьба       3) молва     4) напоказ

12.  От данных слов  образуйте  слова с непроизносимым согласным звуком.

1) власть —

2) честь —

3) гигант —

4) участие —

13. Вставьте пропущенные буквы. Укажите проверочные слова.

1)  перевя…ка раны

2) частые перебе…ки

3) ст…рожил деревни

14.  Вставьте гласные  о  и   ё после шипящих

1) уч…ный, 2) крыж….вник, 3) ш….пот, 4) прич…ска, 5) трущ….ба, 6) ш…рох, 7) ч…рствый

15.  Запишите слова фонетически, то есть затранскрибируйте их.

Осеннего –

Сторожка-

Конечно —

16. В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?

1) колодец, лавочка, опушка, радость

2) путешествие, флейта, цистерна, шалость

3) городок, знаменитый, жара, искра

4) бесшумно, экватор, юла, ястреб

17.  Прочитайте текст и выполните задания, приведённые после него.

Много всего интересного для управления стадом ж…вотных придумали п…стухи. Бодливым к….ровам в д….ревнях р….га спиливали. А в Венгрии в степном заповеднике я увидел уд…вительную картину. На концах огромных рогов у коров кр…совались шары величиной с теннисный мяч. Так здесь сохраняют  ценное стадо, защ…щая этими шарами коров от неосторожного человека.

  Вспомнил я и быч..ка в Туркмении с д….щечкой, прикрывавшей ему один глаз. П…стухи рассказали, что такая д….щечка не даёт быч…ку бодат…ся.

  А вот гусям, когда их гнали на ярмарку своим ходом, укрепляли на лапы лепёшки смолы.  Так гуси (не) могли повр…дить свои лапы.

                                                                                                                                         (По В. Пескову)

1.                 К тексту подберите заголовок, отражающий его тему. Что нового вы узнали из текста? Свой ответ  запишите 2 -3 предложениями.

2.                 Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

3.                 Из второго предложения выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.

4.                 Выполните фонетический разбор слова  всего.

 

 

×
×