Автор: Ирина Николаевна Федотова
Проверочная работа по разделу «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»
5 класс
(по программе Быстровой Е.А.)
1.Фонетика изучает…
2.Орфоэпия изучает…
3.Орфография изучает…
4.Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в данных словах?
1)ясно –
2) объявить —
3) вялый –
4)поехать –
5. Измените данные слова так, чтобы звуки, обозначенные выделенными буквами, оглушались или озвончались.
1) берёза-
2)косить —
3) молотить –
4) морозный —
6. Какие слова получатся, если поставить те же звуки в обратном порядке?
1) рай –
2) код –
3) шёл –
4) шил –
7 .Обведите в кружок номер слова, в составе которого есть только мягкие согласные звуки.
1)приятель, 2)дяденьки, 3)пирожки, 4) земля.
8. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) мороз 2) Берёзовка 3) анализ 4) вокзал
9. В каком слове есть звук ( С) ?
1) электровоз
2)секретарь
3) айсберг
4) изморозь
10. В каком слове есть проверяемая безударная гласная в корне слова?
1) смородина 2) приближаться 3) агроном 4) помидоры
11.В каком слове есть проверяемая звонкая согласная буква в корне слова?
1) праздник 2) просьба 3) молва 4) напоказ
12. От данных слов образуйте слова с непроизносимым согласным звуком.
1) власть —
2) честь —
3) гигант —
4) участие —
13. Вставьте пропущенные буквы. Укажите проверочные слова.
1) перевя…ка раны
2) частые перебе…ки
3) ст…рожил деревни
14. Вставьте гласные о и ё после шипящих
1) уч…ный, 2) крыж….вник, 3) ш….пот, 4) прич…ска, 5) трущ….ба, 6) ш…рох, 7) ч…рствый
15. Запишите слова фонетически, то есть затранскрибируйте их.
Осеннего –
Сторожка-
Конечно —
16. В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?
1) колодец, лавочка, опушка, радость
2) путешествие, флейта, цистерна, шалость
3) городок, знаменитый, жара, искра
4) бесшумно, экватор, юла, ястреб
17. Прочитайте текст и выполните задания, приведённые после него.
Много всего интересного для управления стадом ж…вотных придумали п…стухи. Бодливым к….ровам в д….ревнях р….га спиливали. А в Венгрии в степном заповеднике я увидел уд…вительную картину. На концах огромных рогов у коров кр…совались шары величиной с теннисный мяч. Так здесь сохраняют ценное стадо, защ…щая этими шарами коров от неосторожного человека.
Вспомнил я и быч..ка в Туркмении с д….щечкой, прикрывавшей ему один глаз. П…стухи рассказали, что такая д….щечка не даёт быч…ку бодат…ся.
А вот гусям, когда их гнали на ярмарку своим ходом, укрепляли на лапы лепёшки смолы. Так гуси (не) могли повр…дить свои лапы.
(По В. Пескову)
1. К тексту подберите заголовок, отражающий его тему. Что нового вы узнали из текста? Свой ответ запишите 2 -3 предложениями.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
3. Из второго предложения выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.
4. Выполните фонетический разбор слова всего.