8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Открытый урок «Драматизация сказки «Рукавичка»

Автор: Кудряшова Анастасия Юрьевна

Составила воспитатель

МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4

Кудряшова Анастасия Юрьевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи во второй младшей группе по теме: Драматизация сказки «Рукавичка».

 

Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».

Форма организации: открытое занятие.

Цель: побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

Задачи:

Обучающие задачи:

Словарь.

Активизировать в речи детей существительные (названия животных -мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь);

Учить различать и называть характерные признаки поведения и внешнего вида животного (мышка- поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка).

Звуковая культура речи.

Учить внятно произносить в словах согласные звуки (ф-в), уточнить артикуляцию звуков (ф-в) развивать речевой слух и речевое дыхание.

Вырабатывать интонационную выразительность, менять высоту голоса (произнесение звукоподражания на низких и высоких нотах).

Связная речь.

Обучать умению вести педагог с педагогом и сверстником, слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

Развивающие задачи:

Развивать умение запоминать слова героев и интонацию

Развиваем логическое мышление (последовательность происходящих событий).

Воспитательные задачи:

Побуждать обсуждать поступки героев.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: Словесные: (пояснения, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, указание к действию.

Наглядные: (использование иллюстраций к сказке, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации)

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, знакомство с лесными животными.

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: сшитая рукавичка, лесные животные, раскраски, карандаши, тренажер дыхательный, презентация со слайдами, ноутбук, телевизор.

 

Ход

Этап

Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности.

Организация

Организационные моменты, деятельность детей, использование ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации

1.Мотивационный

Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, взрослые очень часто читают детям сказки. И сегодня я Вам прочитаю сказку, а потом мы все вместе покажем ее по ролям нашим гостям. Ребята, вы видите иллюстрацию, картинку, она Вам знакома?

Какую сказку она вам напоминает?

 

Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем.

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

Показываю слайд на телевизоре.

 

2. Основной

Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи.

Правильно ребята. Молодцы. Послушайте сказку: «Рукавичка».

Ребята, а кто из сказки вам понравился больше всего? А лягушка Вам понравилась?

 

Динамическая пауза

 

Звуковая культура речи

(Звуки ф-в)

Для того, чтобы красиво рассказать сказку, нам нужно хорошо и правильно проговаривать звуки (ф-в). Объясняю: кладу руку на горлышко и произношу звук В — связки вибрируют, произношу звук Ф- связки спокойны. Вы тоже можете попробовать. Посмотрите, что у меня есть, «Рамочка с пушинками», она нам поможет проверить правильно ли мы произносит звуки: В – стоят на месте, Ф-летят.

Научились правильно произносить звуки Ф-В, теперь повторяйте за мной. Чистоговорки.

А что это у нас на столе, под салфеткой.

О!!! Так это герои нашей сказки. Подойдите ко мне и выберите себе героя.

Рассказываем сказку с детьми по ролям.

Дети слушают сказку Заставка на телевизоре

 

Называют героев

 

 

 

Слайд с «Прыгающая Лягушка».

Садимся на стульчики.

 

 

Дуем на ватку, учить внятно произносить в словах согласные звуки (ф-в).

 

Проговариваем чистоговорки вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд рукавичка.

 

Выдвигаю стол.

 

 

Рассказываем сказку по ролям за выбранного героя.

Итоговый. Рефлексия

Ребята, как сказка называлась?

Чья это рукавичка была, кто её хозяин?

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

Что вам больше всего понравилось, слушать самим или рассказывать сказку по ролям? А нашим гостям понравилась сказка?

Лесные звери передали вам подарок-раскраски, хотите порисовать. Тогда нам нужно попрощаться с нашими гостями.

Ответы детей:

(«Рукавичка»)

 

(дед)

Называют героев сказки.

 

 

 

 

 

Раскраски Варежка

 

 

 

До свидания.

 

 

 

Приложение:

Динамическая пауза:

 

На болоте две подружки, (прыжки на месте)

Две зеленые лягушки.  

Утром рано умывались (наклон вперед, имитация)

Полотенцем растирались.  

Ручками хлопали, ножками топали, (по тексту)

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет: (ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт-привет. 

 

Звуковая культура речи: чистоговорки  звук (в-ф)

 

Ва-ва-ва — по ночам не спит соВА.

Во-во-во – ВОет ВОлк.

Ву-ву-ву – лови соВУ.

Вы-вы-вы – бегут льВЫ.

Фа-фа-фа – Стоит соФА.

Фо-фо-фо – вот телеФОн.

Фу-фу-фу – пишу строФУ.

Фи-фи-фи – люблю кеФИр.

 

×
×