Автор: Кудряшова Анастасия Юрьевна
Составила воспитатель
МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4
Кудряшова Анастасия Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи во второй младшей группе по теме: Драматизация сказки «Рукавичка».
Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».
Форма организации: открытое занятие.
Цель: побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
Задачи:
Обучающие задачи:
Словарь.
Активизировать в речи детей существительные (названия животных -мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь);
Учить различать и называть характерные признаки поведения и внешнего вида животного (мышка- поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка).
Звуковая культура речи.
Учить внятно произносить в словах согласные звуки (ф-в), уточнить артикуляцию звуков (ф-в) развивать речевой слух и речевое дыхание.
Вырабатывать интонационную выразительность, менять высоту голоса (произнесение звукоподражания на низких и высоких нотах).
Связная речь.
Обучать умению вести педагог с педагогом и сверстником, слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
Развивающие задачи:
Развивать умение запоминать слова героев и интонацию
Развиваем логическое мышление (последовательность происходящих событий).
Воспитательные задачи:
Побуждать обсуждать поступки героев.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: Словесные: (пояснения, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, указание к действию.
Наглядные: (использование иллюстраций к сказке, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации)
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, знакомство с лесными животными.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: сшитая рукавичка, лесные животные, раскраски, карандаши, тренажер дыхательный, презентация со слайдами, ноутбук, телевизор.
Ход
Этап |
Содержание Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности. |
Организация Организационные моменты, деятельность детей, использование ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации |
1.Мотивационный Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации |
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, взрослые очень часто читают детям сказки. И сегодня я Вам прочитаю сказку, а потом мы все вместе покажем ее по ролям нашим гостям. Ребята, вы видите иллюстрацию, картинку, она Вам знакома? Какую сказку она вам напоминает?
|
Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем. Дети здороваются.
Показываю слайд на телевизоре.
|
2. Основной Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи. |
Правильно ребята. Молодцы. Послушайте сказку: «Рукавичка». Ребята, а кто из сказки вам понравился больше всего? А лягушка Вам понравилась?
Динамическая пауза
Звуковая культура речи (Звуки ф-в) Для того, чтобы красиво рассказать сказку, нам нужно хорошо и правильно проговаривать звуки (ф-в). Объясняю: кладу руку на горлышко и произношу звук В — связки вибрируют, произношу звук Ф- связки спокойны. Вы тоже можете попробовать. Посмотрите, что у меня есть, «Рамочка с пушинками», она нам поможет проверить правильно ли мы произносит звуки: В – стоят на месте, Ф-летят. Научились правильно произносить звуки Ф-В, теперь повторяйте за мной. Чистоговорки. А что это у нас на столе, под салфеткой. О!!! Так это герои нашей сказки. Подойдите ко мне и выберите себе героя. Рассказываем сказку с детьми по ролям. |
Дети слушают сказку Заставка на телевизоре
Называют героев
Слайд с «Прыгающая Лягушка». Садимся на стульчики.
Дуем на ватку, учить внятно произносить в словах согласные звуки (ф-в).
Проговариваем чистоговорки вместе.
Слайд рукавичка.
Выдвигаю стол.
Рассказываем сказку по ролям за выбранного героя. |
Итоговый. Рефлексия |
Ребята, как сказка называлась? Чья это рукавичка была, кто её хозяин? Какие герои сказки вам понравились больше всего? Что вам больше всего понравилось, слушать самим или рассказывать сказку по ролям? А нашим гостям понравилась сказка? Лесные звери передали вам подарок-раскраски, хотите порисовать. Тогда нам нужно попрощаться с нашими гостями. |
Ответы детей: («Рукавичка»)
(дед) Называют героев сказки.
Раскраски Варежка
До свидания. |
Приложение:
Динамическая пауза:
На болоте две подружки, (прыжки на месте)
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались (наклон вперед, имитация)
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали, (по тексту)
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет: (ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт-привет.
Звуковая культура речи: чистоговорки звук (в-ф)
Ва-ва-ва — по ночам не спит соВА.
Во-во-во – ВОет ВОлк.
Ву-ву-ву – лови соВУ.
Вы-вы-вы – бегут льВЫ.
Фа-фа-фа – Стоит соФА.
Фо-фо-фо – вот телеФОн.
Фу-фу-фу – пишу строФУ.
Фи-фи-фи – люблю кеФИр.