Автор: Исмагилова Любовь Евгеньевна
Алгоритм действий по мониторингу асоциальных и рискованных проявлений в среде обучающихся школы
Исмагилова Любовь Евгеньевна
Педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 332,
Санкт-Петербург
Тел.+79095825192
kle332@mail.ru
Цель:
обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения.
Задачи:
1) Выявление детей, склонных к асоциальным и рискованным проявлениям, в т. ч. к суицидам и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска».
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Работа с педагогическим коллективом |
||
1 |
Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по мониторингу асоциальных и рискованных проявлений в среде обучающихся, в том числе профилактики суицида Составление классными руководителями подробного социального портрета класса. Составление педагогической характеристики на каждого ученика в классе Составление списков детей-инвалидов, детей с ОВЗ, опекаемых детей Выявление детей из неблагополучных семей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации Выявление детей, склонных к асоциальным и рискованным проявлениям, в т. ч. с суицидальными намерениями и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите Немедленное уведомление директора школы, зам. директора о ВР, педагога-психолога и социального педагога о выявлении у ребенка асоциальных и рискованных проявлений, в т. ч. суицидальных намерений. Выявление обучающихся «группы риска». Организация сопровождения обучающихся «группы риска». Составление индивидуального плана сопровождения обучающихся «группы риска». Организация мониторинга общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся Собеседование с классным руководителем по особенностям работы с уч-ся «группы риска». Организация взаимодействия специалистов сопровождения и классного руководителя с родителями учащихся «группы риска». |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители |
2 |
Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по формам асоциальных и рискованных проявлений в среде обучающих, в т. ч. по профилактике суицида |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
4 |
Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Молодежные субкультуры» |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог Социальный педагог |
5 |
Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» |
Сентябрь |
Педагог-психолог Социальный педагог |
6 |
Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика депрессивных и суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Виды депрессий у детей и подростков. 2. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 3. Способы профилактики депрессивных и суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет |
Октябрь |
Педагог-психолог
Социальный педагог |
7 |
Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика депрессивного и суицидального поведения у подростков» Тематика выступления: 1. Виды депрессий у подростков 2. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 3. Способы профилактики депрессивных и суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок |
Ноябрь |
Педагог-психолог
Социальный педагог |
8 |
Проведение специалистами ПМЦС общешкольного собрания «Наркопрофилактика. Суицидальная профилактика у несовершеннолетних» |
ноябрь |
ПМСЦ Зам. директора по ВР
|
9 |
Организовать взаимодействие с родителями в рамках Школы для родителей, в том числе и для профилактики асоциальных и рискованных проявлений, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних |
|
|
|
Работа с обучающимися |
||
1 |
Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия» |
Сентябрь |
Классные руководители
Педагог-психолог
|
2 |
Оформление информационного стенда на тему: «Линия помощи «Дети онлайн». О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью |
Сентябрь |
Педагог-психолог
Социальный педагог |
3 |
Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как бороться с депрессией» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»- Оформление информационного стенда на тему: «Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями»
|
Сентябрь,
Ноябрь,
Январь,
Март,
Май |
Педагог-психолог |
4 |
Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 1-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, в том числе с целью выявления детей в тяжелом эмоциональном состоянии, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите |
Сентябрь-февраль |
Педагог-психолог |
5 |
Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы |
Октябрь-ноябрь |
Педагог-психолог |
6 |
Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
7 |
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Выявление детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите |
В течение учебного года |
Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог |
8 |
Немедленное уведомление директора школы, зам. директора о ВР, педагога-психолога и социального педагога о выявлении у ребенка ассоциальных и рискованных проявлений, в т.ч. суицидальных намерений. |
В течение учебного года |
Директор Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог
Классные руководители
|
8 |
Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям и нуждающимися в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи |
В течение учебного года |
Педагог-психолог Классные руководители |
9 |
Индивидуальная работа с дезадаптированными обучающимися |
В течение учебного года |
Педагог-психолог Классные руководители |
10 |
Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Инспектор ОДН Классные руководители Педагог-психолог |
|
Совместная работа с учащимся и его родителями по решению психологических и других проблем |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Инспектор ОДН Классные руководители Педагог-психолог |
11 |
Привлечение обучающихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, акции, конкурсы) |
В течение учебного года |
Классные руководители Социальный педагог, Педагог-психолог Зам. Директора по Вр |
12 |
Регулирование взаимоотношений и разрешение конфликтных ситуаций среди обучающихся школы |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог |
13 |
Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» |
Ноябрь, апрель |
Классные руководители Педагог-психолог |
14 |
Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: — Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» — Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» |
Март |
Педагог-психолог |
15 |
Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» |
Март |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
16 |
Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях» |
Март |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
17 |
Классные часы «Профилактика стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» |
Апрель |
Педагог-психолог |
18 |
Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс» |
Апрель |
Педагог-психолог |
19 |
Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ |
Апрель-май |
Педагог-психолог Социальный педагог |
20 |
Проведение общешкольной акции «Телефон доверия» |
октябрь |
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
21 |
Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая — Международный день Детского телефона доверия» — Классные часы «Телефон доверия» |
Май |
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
|
Работа с родителями |
||
1 |
Немедленное уведомление родителей о выявлении у ребенка ассоциальных и рискованных проявлений, в т.ч. суицидальных намерений. Письменное уведомление родителей об обязательном обращении к специалистам, в т.ч. специалистам Кризисного центра, ПДН и т.п. |
В течение учебного года |
Директор школы Зам. директора по ВР Педагог-психолог |
1 |
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми, неблагополучных семей |
В течение учебного года |
Классные руководители Социальный педагог |
2 |
Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
|
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог Инспектор ОДН |
3 |
Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих высокий уровень тревоги, признаки суицидального поведения |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
4 |
Размещение на сайте школы информации для родителей: «Депрессия у детей и подростков» «Суицидальное поведение детей и подростков» «»Молодежная субкультура» и др. |
Сентябрь |
Педагог-психолог Системный администратор |
5 |
Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество) |
Сентябрь-май |
Педагог-психолог Системный администратор |
6 |
Размещение на сайте школы информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» |
Сентябрь |
Педагог-психолог Системный администратор |
7 |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительские собрания) |
Сентябрь-май |
Классные руководители Педагог-психолог |
8 |
Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ |
Апрель-май |
Педагог-психолог Социальный педагог |
|
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами |
||
1 |
Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Невского Отдела образования о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними и выявлении детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям, в т.ч. к суициду |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Незамедлительное информирование специалистов Психологического центра Невского района о выявлении детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям, в т.ч. к суициду. Взаимодействие с субъектами профилактики, отвечающими за воспитание и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог |
|
Подведение итогов работы |
||
1 |
Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики ассоциальных и рискованных проявлениях у учащихся, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в школе» |
Ноябрь, Февраль, Май |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
Алгоритм действий по мониторингу асоциальных и рискованных проявлений в среде обучающихся школы
Исмагилова Любовь Евгеньевна
Педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 332,
Санкт-Петербург
Тел.+79095825192
kle332@mail.ru
Цель:
обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения.
Задачи:
1) Выявление детей, склонных к асоциальным и рискованным проявлениям, в т. ч. к суицидам и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска».
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Работа с педагогическим коллективом |
||
1 |
Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по мониторингу асоциальных и рискованных проявлений в среде обучающихся, в том числе профилактики суицида Составление классными руководителями подробного социального портрета класса. Составление педагогической характеристики на каждого ученика в классе Составление списков детей-инвалидов, детей с ОВЗ, опекаемых детей Выявление детей из неблагополучных семей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации Выявление детей, склонных к асоциальным и рискованным проявлениям, в т. ч. с суицидальными намерениями и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите Немедленное уведомление директора школы, зам. директора о ВР, педагога-психолога и социального педагога о выявлении у ребенка асоциальных и рискованных проявлений, в т. ч. суицидальных намерений. Выявление обучающихся «группы риска». Организация сопровождения обучающихся «группы риска». Составление индивидуального плана сопровождения обучающихся «группы риска». Организация мониторинга общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся Собеседование с классным руководителем по особенностям работы с уч-ся «группы риска». Организация взаимодействия специалистов сопровождения и классного руководителя с родителями учащихся «группы риска». |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители |
2 |
Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по формам асоциальных и рискованных проявлений в среде обучающих, в т. ч. по профилактике суицида |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
4 |
Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Молодежные субкультуры» |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог Социальный педагог |
5 |
Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» |
Сентябрь |
Педагог-психолог Социальный педагог |
6 |
Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика депрессивных и суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Виды депрессий у детей и подростков. 2. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 3. Способы профилактики депрессивных и суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет |
Октябрь |
Педагог-психолог
Социальный педагог |
7 |
Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика депрессивного и суицидального поведения у подростков» Тематика выступления: 1. Виды депрессий у подростков 2. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 3. Способы профилактики депрессивных и суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок |
Ноябрь |
Педагог-психолог
Социальный педагог |
8 |
Проведение специалистами ПМЦС общешкольного собрания «Наркопрофилактика. Суицидальная профилактика у несовершеннолетних» |
ноябрь |
ПМСЦ Зам. директора по ВР
|
9 |
Организовать взаимодействие с родителями в рамках Школы для родителей, в том числе и для профилактики асоциальных и рискованных проявлений, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних |
|
|
|
Работа с обучающимися |
||
1 |
Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия» |
Сентябрь |
Классные руководители
Педагог-психолог
|
2 |
Оформление информационного стенда на тему: «Линия помощи «Дети онлайн». О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью |
Сентябрь |
Педагог-психолог
Социальный педагог |
3 |
Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как бороться с депрессией» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»- Оформление информационного стенда на тему: «Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями»
|
Сентябрь,
Ноябрь,
Январь,
Март,
Май |
Педагог-психолог |
4 |
Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 1-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, в том числе с целью выявления детей в тяжелом эмоциональном состоянии, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите |
Сентябрь-февраль |
Педагог-психолог |
5 |
Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы |
Октябрь-ноябрь |
Педагог-психолог |
6 |
Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
7 |
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Выявление детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям и нуждающихся в незамедлительной помощи и защите |
В течение учебного года |
Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог |
8 |
Немедленное уведомление директора школы, зам. директора о ВР, педагога-психолога и социального педагога о выявлении у ребенка ассоциальных и рискованных проявлений, в т.ч. суицидальных намерений. |
В течение учебного года |
Директор Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог
Классные руководители
|
8 |
Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям и нуждающимися в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи |
В течение учебного года |
Педагог-психолог Классные руководители |
9 |
Индивидуальная работа с дезадаптированными обучающимися |
В течение учебного года |
Педагог-психолог Классные руководители |
10 |
Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Инспектор ОДН Классные руководители Педагог-психолог |
|
Совместная работа с учащимся и его родителями по решению психологических и других проблем |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог Инспектор ОДН Классные руководители Педагог-психолог |
11 |
Привлечение обучающихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, акции, конкурсы) |
В течение учебного года |
Классные руководители Социальный педагог, Педагог-психолог Зам. Директора по Вр |
12 |
Регулирование взаимоотношений и разрешение конфликтных ситуаций среди обучающихся школы |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог |
13 |
Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» |
Ноябрь, апрель |
Классные руководители Педагог-психолог |
14 |
Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: — Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» — Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» |
Март |
Педагог-психолог |
15 |
Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» |
Март |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
16 |
Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях» |
Март |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
17 |
Классные часы «Профилактика стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» |
Апрель |
Педагог-психолог |
18 |
Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс» |
Апрель |
Педагог-психолог |
19 |
Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ |
Апрель-май |
Педагог-психолог Социальный педагог |
20 |
Проведение общешкольной акции «Телефон доверия» |
октябрь |
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
21 |
Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая — Международный день Детского телефона доверия» — Классные часы «Телефон доверия» |
Май |
Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
|
Работа с родителями |
||
1 |
Немедленное уведомление родителей о выявлении у ребенка ассоциальных и рискованных проявлений, в т.ч. суицидальных намерений. Письменное уведомление родителей об обязательном обращении к специалистам, в т.ч. специалистам Кризисного центра, ПДН и т.п. |
В течение учебного года |
Директор школы Зам. директора по ВР Педагог-психолог |
1 |
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми, неблагополучных семей |
В течение учебного года |
Классные руководители Социальный педагог |
2 |
Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
|
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог Инспектор ОДН |
3 |
Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих высокий уровень тревоги, признаки суицидального поведения |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |
4 |
Размещение на сайте школы информации для родителей: «Депрессия у детей и подростков» «Суицидальное поведение детей и подростков» «»Молодежная субкультура» и др. |
Сентябрь |
Педагог-психолог Системный администратор |
5 |
Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество) |
Сентябрь-май |
Педагог-психолог Системный администратор |
6 |
Размещение на сайте школы информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» |
Сентябрь |
Педагог-психолог Системный администратор |
7 |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительские собрания) |
Сентябрь-май |
Классные руководители Педагог-психолог |
8 |
Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ |
Апрель-май |
Педагог-психолог Социальный педагог |
|
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами |
||
1 |
Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Невского Отдела образования о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними и выявлении детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям, в т.ч. к суициду |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Незамедлительное информирование специалистов Психологического центра Невского района о выявлении детей, склонных к ассоциальным и рискованным проявлениям, в т.ч. к суициду. Взаимодействие с субъектами профилактики, отвечающими за воспитание и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР Социальный педагог |
|
Подведение итогов работы |
||
1 |
Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики ассоциальных и рискованных проявлениях у учащихся, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в школе» |
Ноябрь, Февраль, Май |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог Социальный педагог |