Влияние предметно-развивающей среды ДОУ на готовность к школьному обучению детей подготовительной группы

Автор: Пересадилова Татьяна Николаевна, Рычагова Ольга Николаевна

Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед педагогами и администрацией образовательных организаций сложную задачу — организовать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей.

Создание специальной развивающей среды для дошкольников предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.).

Подготовка детей к школьному обучению реализуется с целью помочь освоить необходимые знания, умения, навыки учебной работы и адаптироваться в системе обучения.

 Организация предметно-пространственной среды является источником, который формирует психику, знания и социальный опыт детей.

Основными задачами предметно-развивающей среды при подготовке к школьному обучению детей являются:

— создание условий для всестороннего и своевременного психичес­кого развития детей

— обеспечение безопасности и укрепление здоровья детей 

— формирования развития детей в познавательной, игровой, продуктивной, трудовой деятельности.

При создании предметно-развивающей среды для дошкольников следует учитывать, характерно низкую познавательную активность, дефицитность развития речи, мышления, восприятия, внимания, памяти

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада №17 создана в соответствии с актуальном уровнем развития детей, а также с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Наша группа оснащена необходимыми уголками для работы с детьми:

Центр «Сюжетно-ролевых игр»  в группе для детей оснащен необходимыми атрибутами для совместной  игровой деятельности с общим замыслом.

Для формирования элементарных математических представлений используется различный материал для мотивации готовности к школе.  Такие как логико-математические игры (Воскобовича, Дьенеша, Кьюизера), счетный раздаточный материал.

Для развития познавательной деятельности центр «экспериментирования» оснащен природным материалом, бросовым материалом, техническим материалом, схемами, таблицами с поэтапным выполнением опытов.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют  кабинет психолога, кабинет информационно – коммуникативных технологий.

Помещение педагога-психолога территориально разделено на несколько зон, которые имеют специфическое назначение и  соответствующее оснащение.

В сенсорной комнате расположены:

 1.Воздушно – пузырьковая колонна с шарами, которая способствует стимуляции зрительного, тактильного анализаторов, цветового восприятия и осуществляет релаксационный эффект.

2. Сухой бассейн благотворно влияет на физическую подготовку, психо-эмоциональное состояние детей.

3. Фиброоптический душ «Радужный дождь» предусмотрен  для расслабления и снятия стресса.

4. Интерактивная сенсорная панель «Лестница света». Панель предназначена для снятия стресса у детей, развития голоса, зрительной памяти и вызывает положительные эмоции.

Для вдохновения детей и овладения новыми знаниями в кабинете информационно-коммуникативных технологий  задействованы интерактивные и мультимедийные средства:

1.           Интерактивная доска позволяет усилить мотивацию детей к школьному обучению. Мультимедийные программы активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.

2.           Интерактивная песочница предназначена для полноценного и разностороннего развития детей. При взаимодействии с песком у детей совершенствуется мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, тонкая координация движений, которая влияет на развитие речи и мышления.

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод:  развивающая предметно-пространственная среда группы и кабинетов специалистов организована с учётом возможности детей, способствует их успешному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, мотивирует к школьному обучению. 

 

 

×
×