Организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное и внеурочное время.

Автор: Халикова Римма Зякярьевна

Организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное и внеурочное время.

 

 

С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников я планирую урочную и внеурочную работу с учащимися.  В каждом классе имеется список учащихся, имеющих высокую и низкую мотивацию, имеющиеся пробелы в знаниях. 

1.     При опросе слабоуспевающим школьникам даётся  примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2.     Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3.     При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.     Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

5.     В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентри-  руется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы.

6.       В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даётся упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности

7.      При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

          Организуются  индивидуальные дополнительные занятия после уроков.

 

 

 

 

 

×
×