8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»

Автор: Таран Светлана Анатольевна

Развлечение для детей второй младшей группы

«В гости к бабушке Забавушке»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в ситуации музыкально-игрового общения через приобщение к русской культуре.

Задачи:

развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух, певческие навыки;

развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования;

воспитывать чувство коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности;

воспитывать любовь к народной культуре и быту.

Предварительная работа: знакомство с новым музыкальным инструментом-деревянные ложки, изучение различных приемов игры на деревянных ложках, разучивание песенного материала.

Материалы и оборудование: деревянные ложки, разноцветные платочки, корзина с разноцветными клубочками для игры, стол, самовар, чайный набор, костюм для бабушки Забавушки.

Действующие лица: бабушка Забавушка.

Ход мероприятия

В музыкальном зале стоит домик и стол, на котором находится самовар и чайный набор. Около домика сидит бабушка Забавушка.

Дети подходят к музыкальному залу.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня пойдём в гости к Бабушке. Давайте возьмёмся за руки, чтобы где-нибудь не потеряться, и пойдём на носочках, чтобы нас никто не услышал, вдруг у Бабушки собака живёт.

Дети, взявшись за руки, заходят на носочках «Змейкой» по русскую народную мелодию, подходят к Бабушке.

Воспитатель: А вот и Бабушка, Давайте поздороваемся с ней, поклонимся.

(Выполняют поклон).

Бабушка. Здравствуйте, внучатки милые, внучатки мои хорошие. (Тяжело вздыхает, опускает голову).

Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?

Бабушка. Меня зовут Бабушкой-Забавушкой, потому что я весёлая, умею петь весёлые песни, зажигательно танцевать русские пляски. А вчера легла я спать, проснулась и ничего веселого не помню, вот, сижу, вспоминаю, да толку нет. (Вздыхает).

Воспитатель: Бабушка, не грусти! Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Для начала я предлагаю нашу бабушку немного развеселить, посмотрите, какая она грустная! А как нам можно ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: Конечно, поиграть!

Игра (звучащие жесты) «Тюшки-тютюшки» (по методик Т. Э. Тютюнниковой)

«Тюшки – тютюшки» (Ах ты, берёза)

Тюшки –тютюшки, сделай топотушки! – дети под музыку топают ножками.

Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – хлопают

Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки!

Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – шлёпают по плечам, щёчкам, животику ит.д.

Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! – шлёпают, топают.

 

Бабушка: Ох, и повеселились! Только память то ко мне никак не возвращается!  

Воспитатель: Бабушка, ребята тебе сейчас загадают загадку, кто пасется на лугу, ты постарайся отгадать,и сразу память к тебе вернется.

Песня «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…..»

Воспитатель: Правильно, бабушка, коровы. А ребята молочко пьют каждый день. Поэтому они такие здоровые и веселые.

Бабушка: Вот бы станцевать мне, а не помню как! Да и музыки нет!

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы и в этом тебе поможем!

Бабушка: да как, милые мои внучки, вы поможете? Ведь музыкальных инструментов у меня и в помине не было! Дед на гармошке обычно играл, а сейчас он на ярмарку уехал. Ох, видать не получится у меня ни потанцевать, ни песни попеть!

Воспитатель: Бабушка, посмотри! У тебя на столе лежат самые настоящие музыкальные инструменты.

Бабушка: Правда? Какие?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Какие музыкальные инструменты вы видите?

Дети: Деревянные ложки.

Бабушки: Вот интересно! И как на них играть?

Воспитатель: Сейчас наши мальчики тебе все покажут, девочки – красавицы пляску заведут!

Бабушка: Милые мои! До чего весело-то! Выходите ко мне! Будем вместе плясать! Есть у меня платочки яркие, разноцветные! (завязывает  платочки девочкам)

Танец матрешек

Бабушка: Ох и весело, да задорно вы танцуете, да на ложках играете, жаль дедушки нет дома, а то порадовался бы за вас, внучатки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у бабушки на столе стоит? (самовар) А покажите бабушке, как самовар кипит. Пыхтит.

Дыхательная гимнастика «Самовар»

Бабушка: Хорошие самоварчики! Ой, батюшки! А песни-то? Песни как петь? Не помню!

Воспитатель: Милая бабушка, и песни с тобой вспомним. Не переживай. Смотри на ребят, они тебе все покажут.

Песня- танец «Бабушка, бабушка, испеки оладушки… » (бабушка в середине начинает подпевать)

Бабушка: Ой, милые мои! Ой, родные! Помогли бабушке-Забавушке! Снова я все помню! Снова хочу веселить да резвиться! И оладушек напеку вам, и блинчиков, передам гостинцев вам, родные. А теперь хочу поиграть с вами. Ну что, готовы играть со мной? Ну тогда, поиграйте с моими забавными клубочками!

Игра «Разноцветные клубочки»

(в корзине находятся клубочки двух или трех цветов. Бабушка предлагает детям разобрать клубочки в соответствующего цвета корзинки)

Воспитатель:  Пора нам Бабушка прощаться, пора нам в группу возвращаться.

Бабушка. Спасибо вам, ребята, за всё! Приходите ко мне в гости опять! Я вам буду очень рада! До свидания!

Дети под музыку уходят к себе в группу.

 

×
×