8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Урок по произведению Б. Заходера «Вредный кот»

Автор: Бочарикова Тамара Васильевна

Урок 43. Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения

Подготовила и провела урок: учитель начальных классов Бочарикова Тамара Васильевна

Цели: познакомить с юмористическим стихотворением Б.Заходер «Вредный кот»;  развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, литературоведческие понятия, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; проявлять чуткое отношение ко всему живому.

Оборудование: изображения животных, карточки.

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

I. Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

—  Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении  мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

Мотивация (хоровое чтение)

   Мы рады встрече с вами, друзья,

   Наверное, встретились мы не зря.

   Мы будем учиться сегодня читать.

   Исследовать, сравнивать и рассуждать.

II. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

   Артикуляционная разминка.

а) дыхательные упражнения.   «надуй шарик», «остуди чай», «одуванчик», «сдуй пылинку», « задуй свечу».       

Проверка домашнего задания

—      Распределить по группам. (1.Чтение  (артисты)

2.Нарисовать как выглядит пёс из стихотворения  В.Берестова (побудьте в роли  художников — иллюстраторов ).

3. Вспомнить или сочинить историю, когда животные воспиты­вали не своих детенышей, составить план истории и приготовить­ся рассказать ее на следующем уроке. Писатели.)

— Чему научило нас это произведение?

V.     Формулирование темы урока.

-Сейчас вы узнаете, с каким новым произведением мы познакомимся.

-Отгадайте загадку. (Слайд №3)

(Выслушать предположения учеников)

-Кто сформулирует тему урока?

-Молодцы. Сегодня мы познакомимся с произведением Бориса Заходера «Вредный кот». (Слайд № 4)

VI   .Постановка цели урока

—   Кто попробует сформулировать цель нашего урока? Когда мы работаем над стихотворением, какие цели ставим перед собой?

(Мы будем учиться читать осознанно, правильно, выразительно и бегло. Будем правильно отвечать на поставленные вопросы.)            

лесенка:                                       выразительно              

                                           бегло

                                 осознанно 

              правильно  (Слайд № 5)

-Что значит читать, правильно, осознанно, бегло, выразительно? (ответы детей)

III. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи

Подготовка к восприятию нового материала.

-Прочитайте название стихотворения.

-Рассмотрите иллюстрацию

-Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения.

-Почему кота называют вредный?

-Рассмотрите группу однокоренных слов. (Слайд № 7)

-Можете ли вы предположить, какое произведение мы будем читать, грустное или весёлое?

-Почему? Докажите свою точку зрения.

IV. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

       Работа с текстом во время чтения (слайд8)

1.     Прочитаем стихотворение . (учитель)

2.     Какие предположения оправдались?

3.     Почему улыбались, когда читали стихотворение?

4.     Какое оно по настроению?

5.     Какое это стихотворение по жанру? (юмористическое)

6.     Почему так решили?

Словарная работа.

-Поработаем над незнакомыми словами и вместе раскроем их значение.

   Невмоготу – совсем тяжело, трудно.

   Чернила –  жидкий краситель, пригодный для письма.

   Улизнуть —  уйти скрытно, ускользнуть

   Клевета – ложная информацию,  навлекающая позор на честь и достоинство другого лица

   ЗАЛЯПАЛ – испачкал, вымазал, сделал грязным, испортил

Физкультминутка

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

         Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

V. Конструирование нового способа действия

Построение ориентированной основы нового способа действия.

     Беседа по прочитанному.

-Приготовлением какого урока мог заниматься Петя?

-Зачем он придумал, что кот спит?

-Почему кот улизнул в окно?

-Зачем Петя обвинил во всём кота, а сам не признал своих ошибок?

-Как вы понимаете выражение «держать кота за хвост»?

 -В чём смысл заглавия этого произведения? (Несоответствие названия содержанию – это такой приём, который использует автор, чтобы читатели сами определили, кто же на самом деле вредный.)

VI. Переход к первичному этапу решения.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

 Вторичное чтение. Аналитико-синтетическая работа с текстом.

—    -Прочитайте стихотворение про себя.

Чтение через слово (усиление произвольного внимания, развитие глазодвигательной активности ребёнка).

— А сейчас будем читать вслух в  паре.

        — Ваша задача читать так, чтобы было выразительно и интересно.

-А остальные внимательно слушают и оценивают чтение по критериям. Слайд12) – листы оценки

VII. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

. Работа учащихся в группах.

-Ребята, я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их выполнить вам нужно разбиться на 4  группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд № 13)

(Раздаточный материал №1)

-Начинаем работать.

-А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.

VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Так кто же виноват в том, что кот стал вредным?

А в том, что Петя никак не сделает уроки?

Кого он вам напоминает?

IX. Подведение итогов урока

 

 

Рефлексия — Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы цели? (На экране вопросы)

                           Продолжи предложения:

Я (очень, не очень) доволен(льна) своей работой на уроке. Мне было (интересно, не очень)___________________, потому что_____________.

    Оцените себя….  В оценочном листе

Д.З.                  1. Выразительно читать по ролям стихотворение «Вредный кот», по желанию выучить.

    * Творческое задание:. НАША ФОТО- КОТО галерея

2. Найти стихи других поэтов про котов:  ЭТО НАШИ КОТО — НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА.

 

 

 

 

 

 

×
×