Этап урока
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
I. Организационный
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
— Какое у вас настроение? Покажите мимикой?
Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.
Мотивация (хоровое чтение)
Мы рады встрече с вами, друзья,
Наверное, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня читать.
Исследовать, сравнивать и рассуждать.
|
II. Постановка учебных задач
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
|
Артикуляционная разминка.
а) дыхательные упражнения. «надуй шарик», «остуди чай», «одуванчик», «сдуй пылинку», « задуй свечу».
Проверка домашнего задания
— Распределить по группам. (1.Чтение (артисты)
2.Нарисовать как выглядит пёс из стихотворения В.Берестова (побудьте в роли художников — иллюстраторов ).
3. Вспомнить или сочинить историю, когда животные воспитывали не своих детенышей, составить план истории и приготовиться рассказать ее на следующем уроке. Писатели.)
— Чему научило нас это произведение?
V. Формулирование темы урока.
-Сейчас вы узнаете, с каким новым произведением мы познакомимся.
-Отгадайте загадку. (Слайд №3)
(Выслушать предположения учеников)
-Кто сформулирует тему урока?
-Молодцы. Сегодня мы познакомимся с произведением Бориса Заходера «Вредный кот». (Слайд № 4)
VI .Постановка цели урока
— Кто попробует сформулировать цель нашего урока? Когда мы работаем над стихотворением, какие цели ставим перед собой?
(Мы будем учиться читать осознанно, правильно, выразительно и бегло. Будем правильно отвечать на поставленные вопросы.)
лесенка: выразительно
бегло
осознанно
правильно (Слайд № 5)
-Что значит читать, правильно, осознанно, бегло, выразительно? (ответы детей)
|
III. Совместное исследование проблемы.
|
Поиск решения учебной задачи
|
Подготовка к восприятию нового материала.
-Прочитайте название стихотворения.
-Рассмотрите иллюстрацию
-Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения.
-Почему кота называют вредный?
-Рассмотрите группу однокоренных слов. (Слайд № 7)
-Можете ли вы предположить, какое произведение мы будем читать, грустное или весёлое?
-Почему? Докажите свою точку зрения.
|
IV. Моделирование
|
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
|
Работа с текстом во время чтения (слайд8)
1. Прочитаем стихотворение . (учитель)
2. Какие предположения оправдались?
3. Почему улыбались, когда читали стихотворение?
4. Какое оно по настроению?
5. Какое это стихотворение по жанру? (юмористическое)
6. Почему так решили?
Словарная работа.
-Поработаем над незнакомыми словами и вместе раскроем их значение.
• Невмоготу – совсем тяжело, трудно.
• Чернила – жидкий краситель, пригодный для письма.
• Улизнуть — уйти скрытно, ускользнуть
• Клевета – ложная информацию, навлекающая позор на честь и достоинство другого лица
• ЗАЛЯПАЛ – испачкал, вымазал, сделал грязным, испортил
|
Физкультминутка
|
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
|
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
|
V. Конструирование нового способа действия
|
Построение ориентированной основы нового способа действия.
|
Беседа по прочитанному.
-Приготовлением какого урока мог заниматься Петя?
-Зачем он придумал, что кот спит?
-Почему кот улизнул в окно?
-Зачем Петя обвинил во всём кота, а сам не признал своих ошибок?
-Как вы понимаете выражение «держать кота за хвост»?
-В чём смысл заглавия этого произведения? (Несоответствие названия содержанию – это такой приём, который использует автор, чтобы читатели сами определили, кто же на самом деле вредный.)
|
VI. Переход к первичному этапу решения.
|
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
|
Вторичное чтение. Аналитико-синтетическая работа с текстом.
— -Прочитайте стихотворение про себя.
Чтение через слово (усиление произвольного внимания, развитие глазодвигательной активности ребёнка).
— А сейчас будем читать вслух в паре.
— Ваша задача читать так, чтобы было выразительно и интересно.
-А остальные внимательно слушают и оценивают чтение по критериям. Слайд12) – листы оценки
|
VII. Применение общего способа действия для решения частных задач.
|
Коррекция отработки способа.
|
. Работа учащихся в группах.
-Ребята, я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их выполнить вам нужно разбиться на 4 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд № 13)
(Раздаточный материал №1)
-Начинаем работать.
-А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.
|
VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы
|
Контроль
|
Так кто же виноват в том, что кот стал вредным?
А в том, что Петя никак не сделает уроки?
Кого он вам напоминает?
|
IX. Подведение итогов урока
|
|
Рефлексия — Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы цели? (На экране вопросы)
Продолжи предложения:
Я (очень, не очень) доволен(льна) своей работой на уроке. Мне было (интересно, не очень)___________________, потому что_____________.
Оцените себя…. В оценочном листе
Д.З. 1. Выразительно читать по ролям стихотворение «Вредный кот», по желанию выучить.
* Творческое задание:. НАША ФОТО- КОТО галерея
2. Найти стихи других поэтов про котов: ЭТО НАШИ КОТО — НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА.
|