8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Покормим птиц зимой»

Автор: Татьяна Анатольевна Даньшина

Конспект прогулки во второй младшей группе  на тему:  «Покормим птиц зимой»

 

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Обращаю их внимание на зимующих птиц и рассказываю, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их. Дети повторяют за мной: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Предлагаю им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняю: корм нужно насыпать в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Спрашиваю: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели».Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя или воробья.«Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят». Говорю: «Hac, не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые ребята. Скажите им, ребята. А вот и шум-гам начался — это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели».

Если есть возможность, рассматриваем следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы — голубей, ворон, маленькие — воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем предлагаю отгадать загадки:

На суку сижу,

«Kap! Kap!» — кричу. (Ворона)

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает. Предлагаю поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а мною проводится индивидуальная работа с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. Можно повторить детям загадки о птицах.

 

×
×