8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе на тему: «Дружная семейка»

Автор: Кривоносова Алина Анатольевна

Задачи:

Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.

Образовательная:

·         Познакомить детей с понятием «семья».

·         формировать способность к диалогической речи.

·         Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).

Развивающая:

·         Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию

·         Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Воспитательная:

·         Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Предварительная работа

·         Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»

·         Дидактические игры «Кто что ест»«Кто как голос подает?»

·         Рассматривание картины «Петушиная семья»

·         Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»

·         Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

·         Заучивание потешки «Петушок»

Средства:

·         организационные (столы, маски для игры, пшено, прищепки)

·         методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят).

·         технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)

Основная часть.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Она будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ней поздороваемся и подарим свои улыбки!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. (мотивация).

— Мы подарим ему лучики. (развитие мелкой моторики)

(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).

Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).

-Кто же это так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель: Вот какой красивый петушок!

(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

— Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

— А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

Воспитатель: Как поёт петушок?

Предложить детям вспомнить потешку про петушка!

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

(развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)

(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)

-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып — цып — цып)

Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(различать размеры: величину- «большой –маленький»)

Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко — ко — ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.

Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).

Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.

— А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?

— Правильно, цыплята клюют зернышки.

(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки

круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький).

Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке.

(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, а как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)

(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).

Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.

-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)

-Как цыплятки пищат?

-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!

Дети повторяют движения за воспитателем.

III. Заключительная часть. Итог.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам восковые мелки, чтобы вы учились красиво рисовать и нарисовали «Петушка и его семью.

 

×
×

Статьи
«Новый порядок
аттестации» для учителей
и воспитателей

Подпишитесь на нашего бота в
Telegram, чтобы забрать статьи

Получить статьи