8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект занятияпо речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения по теме Весна»

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

« Лексические игры и упражнения по теме Весна».

Цель:  совершенствование всех сторон речи.

 Задачи: Способствовать развитию связной речи.

Упражнять в составлении предложений.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Продолжать работе по формированию словаря детей.

Развитие логического мышления.

Формировать умение согласовывать существительное с числительным.

Способствовать умению  выделять причинно-следственные связи.

Познакомить детей с образованием сложных слов.

Ход занятия.

Воспитатель стоит  у окна,  звонит в колокольчик

В. Ребята,  приглашаю вас на занятие, подойдите ко мне.  Сегодня будем говорить о времени года. Ребята, скажите какое сейчас время года?   Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Ответы детей весна

В. Правильно.  За окном весна. Давайте посмотрим за окно и назовем  признаки весны, но помните отвечать нужно полным ответом и не перебивать друг друга  (Тает снег,  появляются первые проталины, набухают на деревьях почки, из теплых стран  прилетают перелетные птицы, дует теплый ветер,   день становится длиннее).

В. Молодцы! Вот сколько мы назвали признаков весны.  Ребята я предлагаю вам сегодня поиграть.

 Проходите за мной.  Прохожу к доске.  Перед вами карточки, а что за ними вы узнаете, когда выполните задания,  которые я для вас приготовила. Хотите узнать , что там тогда присаживайтесь и слушайте внимательно правила.  

1. Ребята послушайте пословицу

Апрель с водою – май с травою.  (Вывесить картинку с апрелем и маем).

Как вы понимаете эту пословицу, что означает апрель с водой? Отвечают . Май с травой. Отвечают.

Если в апреле много воды, то в мае много травы. Повтори Ксюша …..

Повтори …. Спросить 3-4 чел. Молодцы. Какую  следующую карточку будем открывать?

2. А здесь у нас игры. И первая игра  четвертый лишний.

Март,  ноябрь,  апрель, май

Медведь, волк, белка, заяц.

Проталины, сосульки, ручьи, сугроб.

Снегопад, метель,  капель,  мороз.

2)А это очень   интересная игра .Два – Пять

 Слово лужа, если 2 то  лужи —  а 5 луж.

Весна , 2-весны, 5 весен

 Ручей 2-ручья, 5- ручьёв

Месяц 2 месяца, 5 — месяцев

Подснежник 2-подснежника 5- подснежников,

Сосулька, 2 сосульки, 5 сосулек. ( Дима Кирика не брать)

Грач – 2 грача, 5 грачей.

3)А сейчас мы с вами  познакомимся со сложными словами. Они образуются из нескольких слов. Например слово Ледоход из каких слов оно образовано. Правильно лед и ход.

А  водопад, а первоцвет первый цветет.

Молодцы!  ( …)

Какую будем открывать карточку?

3 .Разрезные картинки 

   А сейчас  мы будем Работать в парах,  разделитесь по парам, подойдите к столам.  На столе разрезные картинки. Вам  необходимо 1. собрать картинку.  собирают

 2.назвать птицу. Какая птица у вас получилась?  Мы собрали птицу ….  Как этих птиц можно назвать одним словом? Перелетные.

3. Составить предложение Я вам называю слова ,а вы из них составляете предложение. Будьте внимательны. Составляем предложение только их этих слов.

Птицы,  весна, юг, к нам, перелетные, летят . весной с юга к нам летят перелетные птицы.

Выполнили еще одно задание  молодцы!    Выбирайте, какую будем открывать картинку.

4. А тут игра, «Бывает не бывает», предлагаю встать в круг и поиграть.

   Если то что я назову, бывает весной, то хлопаем, если нет – приседаем.

Весной ярко светит солнышко.

Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

Весной тает снег.

Весной в лесу собирают грибы.

Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

Весной идет дождь.

Прилетают насекомые с юга.

Весной журчат грачи.

Набухают листочки.

Молодцы! ….

Пришло время выбрать следующее  Задание, какую карточку будем открывать? Ребята  присаживайтесь

5. Следующее задание . посмотрите на  картину,  здесь  все перепутано и вам нужно назвать чего не бывает весной.  Например.  Весной не улетают птицы на юг.

6.  Оригами «Кораблик» и вот ребята у нас осталось  последнее задание.

Открываю картину. Беседа по картине.

Какое время года изображено на картине. Что делают дети ?  

А хотите мы с вами сделаем кораблик, пройдите к столам. Перед вами лежат листы бумаги и схема, если у кого-то не получается, поднимите руку, я к вам подойду.

 Молодцы справились со всеми заданиями.  

Рефлексия.

 Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кто  может рассказать мне пословицу, которую вы сегодня услышали?

Что понравилось больше всего?

×
×