Время перемен для собственного роста

Автор: Гурьянова Лилия Владимировна

                                            Доклад «Время перемен для собственного роста»

                                                               

Гурьянова Лилия Владимировна,

                                                                                        учитель технологии,

                                                                                                    МБОУ СОШ № 5,

                                                                                                       г. Саяногорск

 

                    

 

 

                                                                         

 

«Не стоит бояться перемен. Чаще всего             они случаются именно в тот момент, когда они необходимы»

                                           Конфуций

 

 

   Так как мы живём именно в такой период жизни, когда всё меняется с очень большой скоростью, притом это происходит ежедневно и на постоянной основе. И очень многие люди сильно напуганы этим. Одним из самых постоянных явлений в жизни каждого из нас, являются перемены. Притом, перемены затрагивают все сферы нашей жизни. Перемены это естественный процесс для существования. Переменам подвержено абсолютно всё.

    Я думаю, нас не должно пугать время перемен, да и сами перемены. Потому что простое утверждение и осознание того, что всё меняется, содержит в себе принцип, который может дать покой и понимание любому человеку. Если мы примем истину, которая говорит, что ничего не остаётся неизменным и что всё обязательно изменится, это сведёт к минимуму уровень наших переживаний и разочарований.

   В жизни существуют три типа перемен:

а) перемены, которые происходят с нами,

б) перемены, которые происходят вокруг нас,

в) перемены, которые производим мы сами.

Помимо трёх типов перемен, в мире также есть три типа людей:

а) те, кто наблюдает за ходом событий,

б) те, благодаря кому события происходят,

в) те, кто спрашивает: «а что, собственно, произошло?». 

    В силах каждого из нас стать «тем, благодаря кому события происходят», использовать время перемен для повышения собственного уровня, собственного роста в профессиональной сфере.

   На наших глазах становятся неактуальными привычные способы и технологии преподавания, модели оценки качества, форматы общения ученика и учителя, классические механизмы управления образованием. Ведь не только в будущем, а уже и сегодня большинство значимых процессов происходит именно в интерактивном цифровом формате. Доступ к колоссальным образовательным ресурсам, индивидуальный темп освоения образовательных программ возможны именно «в цифре».

    Но есть ряд необходимых условий успешного использования дистанта. Это доступ к скоростному интернету, наличие необходимых гаджетов у каждого обучающегося и педагога, разработка и запуск цифровых сред и платформ, желательно отечественного происхождения, способных обеспечить одновременную работу многочисленной аудитории. Практика показала, что пока мы далеки от желаемого. Реабилитация в глазах общественности самой сути и преимуществ дистанционного обучения после колоссальных потерь репутации этой весной – первостепенная задача для руководителей и экспертов всех уровней. Это условие, обеспечивающее успешное развитие российского образования и его конкурентоспособность в дальнейшем.

      К главным составляющим личностного роста педагога можно отнести стремление совершенствовать свои знания и связывать это с творческим подходом. В таком случае преподавателю будет намного проще и интересней найти путь к новой и интересной подаче материала. Педагог должен постоянно стремиться к новым знаниям, ставить перед собой новые задачи.

     Многим работникам образовательной сферы, особенно в глубинке,  приходится в кратчайшие сроки совершенствовать свои знания в области цифровых технологий, учиться использовать гаджеты для повышения собственного уровня и уровня обучения, в том числе и для того, чтобы говорить на одном языке со своими учениками. Ведь ни для кого не секрет, что уровень цифровизации у подрастающего поколения намного выше, чем у старшего.

   Образование должно учиться адаптироваться, а отдельно взятые преподаватели — учиться и получать новые навыки. 

   Необходимо учитывать, что организации и люди развиваются с помощью кризисов. Следует вырабатывать и соответствующее отношение к этому: кризис — это не конец, а этап, необходимый атрибут деятельности; он может и должен быть преодолен, но из него обязательно следует извлекать уроки. Сам кризис — средство личностного роста.

×
×