Автор: Ткачёва Анна Иосифовна
Государственное учреждение Республики Коми
“Детский дом № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
г. Усинска
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора
ГУ РК «Детский дом №4»
г. Усинска
__________ А. М. Губайдуллина
«__»_________2021 г
Программа детского общественного объединения
«Новое поколение»
Возраст детей: 6-18 лет
Составители:
Ткачёва А.И.- воспитатель высшей квалификационной категории
Шурховецкая Л.В.- воспитатель высшей квалификационной категории
г. Усинск
2021 г.
Введение
С целью совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущий российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 года №536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
Детское объединение детского дома №4 г. Усинска «Новое поколение» РДШ призвано сформировать общую культуру личности и её адаптацию к жизни в обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии.
Патриотическое воспитание детей и молодежи, несомненно, заслуживает самого пристального рассмотрения, так как речь идет о завтрашнем дне республики, о ценностных ориентирах нашего общества, и, по большому счету, — о безопасности страны. Значительно возросла потребность в возрождении духовности как на федеральном уровне, так и на уровне республики, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
В этой связи по-новому рассматривается роль и значимость детских общественных формирований как неотъемлемая часть гражданского общества, важнейшего института социализации подрастающего поколения, дополняющего воздействия семьи, школы. Сегодня перед детскими общественными организациями стоит задача поиска и внедрения новых социальных технологий, применение эффективных форм работы.
Основная роль ДОО захватывается в практическом решении задачи воспитания патриота и гражданина своего Отечества, а именно — включения подрастающего поколения в общественно-полезную, социально-значимую деятельность.
Сегодня проводится работа в детских организациях по воспитанию детей, но этого недостаточно. Потому что как никогда остро стоит вопрос сплочения детских организаций республики, страны воспитания в детях чувства патриотизма, так как события, происходившие в республике в последние годы, говорят сами за себя. Посещение детьми детских организаций, вовлечение их в различные мероприятия, занятия спортом, отвлекают детей от улицы и негативных действий.
На примерах результатов спортсменов, подвигах героев войны можно воспитать в них духовность, патриотизм, мужество и любовь к Родине.
I.Пояснительная записка
В детском доме действует детское общественное объединение «Новое поколение» РДШ, которая объединяет в свои ряды воспитанников от 6-18 лет. Наполнились новым содержанием традиционные гражданско-патриотические акции и дела детского объединения. Стали традиционными торжественные мероприятия и акции, конференции и семинары, конкурсы, тренинги.
Нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей и подростков через историческую связь поколений всегда была неотъемлемой частью воспитательного процесса детского объединения «Новое поколение».
Актуальность.
Подростки детских общественных объединений – это наиболее активная и подвижная часть подрастающего поколения, которая творчески осваивает социальные и культурные ценности своего народа и готова к вступлению в жизнь современного общества. Детское общественное объединение позволяет каждому участнику ощутить свою уникальность и востребованность.
Работая по данной программе, воспитанники РДШ получают:
1. интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
2. возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
3. выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
4. участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
5. разработка и реализация социальных проектов.
Целью программы является совершенствование воспитания подрастающего поколения и содействие формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, создать условия для
умственного, физического, нравственного, духовного, патриотического и правового воспитания воспитанников.
1. — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
2. — содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
3. — создать наиболее оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, всестороннего развития его личности и формирования высших потребностей человека в творчестве и познании.
Реализации цели предполагает решения ряда задач.
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию трёх ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
3. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.
4. Сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий – инициирование, разработка и реализация международных, федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов, направленных на воспитание подрастающего поколения и формирование личности;
5. Во время реализации программы установлено сотрудничество с МАУДО «ЦДОД» г. Усинска, МБОУ «СОШ №4» г. Усинска, МАУ «Центр спортивных мероприятий г. Усинска».
В рамках реализации 3-х направлений РДШ (Личностное развитие, Гражданская активность, Информационно-медийное) наше первичное отделение «Новое поколение», принимает активное участие в Днях Единых:
1. День знаний,
2. День солидарности в борьбе с терроризмом,
3. Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций,
4. День пожилых людей,
5. День учителя,
6. День Матери,
7. День Защитника Отечества,
8. Международный женский день,
9. Всемирный День театра,
10. Всемирный День здоровья,
11. День космонавтики,
12. День Победы,
13. День защиты детей.
Направление работы: «Личностное развитие» (Творческое развитие), «Гражданская активность», «Информационно-медийное».
Первое направление — «Личностное развитие». Цель организации творческой деятельности обучающихся – создать условия для всестороннего гармоничного личностного развития человека, способствующие реализации потенциала активности человека.
Второе направление -: «Гражданская активность»:
— сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
1. — способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
2. — формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
3. — развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
4. — стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
5. — организовывать акции социальной направленности;
6. — создавать условия для развития детской инициативы;
7. — оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
8. — оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической
9. направленности;
Третье направление — «Информационно-медийное»:
Цель: обеспечение мотивации и объединения воспитанников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиа компетенциями и имеющих высокий уровень медиа культуры.
Участие в работе РДШ «Новое измерение» помогает ребятам стать полноценными членами общества, готовыми к самостоятельной жизни, к решению сложных социальных проблем и задач.
Основные ценности, которые осваивают подростками в ходе реализации программы: воспитание в детях чувства ответственности, долга, патриотизма, духовности, дружбы, милосердия, справедливости. Проявление заботы о нуждающихся, стремление быть примером добровольного, общечеловеческого служения, совершенствуя свою личность.
Новизна программы заключается в ее нацеленности на широкий круг образовательного пространства для детей всех возрастов. Организация работы, в которой каждый воспитанник может определить свое место и реализовать свои возможности и способности.
Направление работы: «Гражданская активность», «Личностное развитие» (Творческое развитие), «Информационно-медийное».
Срок реализации – 2021 -2022 уч. г.
Участники – воспитанники детского дома 8-18 лет.
План мероприятий по организации досуговой деятельности для воспитанников ГУ РК «Детский дом №4» г. Усинска на 2021-2022 уч. год
|
Наименование мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
Возраст |
1. |
Праздник «День Знаний» Урок мира и добра. |
сентябрь |
Воспитатели, педагоги доп. образования, соц. партнеры. |
10-17 лет |
2. |
Акция «А у нас во дворе» уборка на территории детского дома. |
сентябрь |
Воспитатели, сотрудники д/д
|
15-17 лет |
3. |
Акция «Урок ГТО» |
октябрь |
Отдел ВФСК «ГТО», мед. работники, воспитатели |
6-18 лет |
4. |
Мастер-класс по настольным играм. |
октябрь |
Отдел по ПСМ, воспитатели |
6-18 лет |
5. |
Творческий конкурс и плакатов «Мы за мир без насилия!» |
ноябрь |
Воспитатели, инструктор по труду. |
12-18 лет |
6. |
День самообороны «Будь готов!» |
ноябрь |
Отдел по ПСМ, воспитатели, соц. педагог, мед. работник |
6-18 лет |
7. |
Соревнования по любительскому армреслингу среди девочек и мальчиков. |
декабрь |
Отдел по ПСМ, воспитатели, мед. работник |
6-18 лет |
8. |
Литературно – художественная композиция «В единстве наша сила» |
декабрь |
Воспитатели, инструктор по труду, психолог |
12-18 лет |
9. |
Экскурсия в Храм. |
январь |
Воспитатели |
6-18 лет |
10. |
Конкурс рисунков. «Новогодний талисман». |
январь |
Инструктор по труду, воспитатели. |
6-18 лет |
11. |
День героев Отечества. Посещение музея ветеранской славы г. Усинска |
февраль |
Соц. педагог, педагог по доп. образованию |
12-18 лет |
12. |
Физкультурно-спортивное мероприятие «Спорт-в моем сердце» |
февраль |
Отдел по ПСМ, воспитатели, мед. работник. |
6-18 лет |
13. |
Провести анкетирование «Какая профессия самая нужная» |
март |
Педагог по доп. образованию |
12-18 лет |
14. |
Презентация фильма «Все работы хороши» |
март |
Воспитатель: Панова О.Ю. |
12-18 лет |
15. |
Спортивное городское мероприятие «Заряд бодрости» (массовая фитнес-зарядка) |
апрель |
Отдел по ПСМ, воспитатели |
6-18 лет |
16. |
Проектно-исследовательская деятельность. «Пасха – традиции русского народа». |
апрель |
Инструктор по труду. |
8-14 лет |
17. |
Участие в городском митинге » Наследники Победы» |
май |
Воспитатели, администрация д/д, соц. партнеры |
6-18 лет |
18. |
Праздничный концерт Международному дню защиты детей «Детство без границ». |
май |
Воспитатели, администрация д/д, соц. партнеры, отдел ПСМ |
6-18 лет |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации этой программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Знания и творческий опыт, полученные в ходе реализации программы должны способствовать воспитанию в детях чувства патриотизма, определению нравственной позиции, научить жить по законам Добра, Любви и Взаимопонимания.
2. Программа поможет школьникам ощутить собственную значимость, будет способствовать укреплению дружбы, воспитывать уважение к потребностям и чувствам других людей.
3. Сблизит детей разных возрастов.
4. Дети станут миротворцами, убежденными в том, что нужно отказываться от войны. Ребята научатся жить в мире, быть активными в деле поддержания мира на земле.
Используемая литература:
1. Указ Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» (Москва, Кремль 29 октября 2016г. № 536 .- //электронный ресурс//-http://www.kremlin.ru/acts/ntws/50590
2. Леванова У.А., Коршунова А.В., Прокохина М.И. — «Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации» – Москва, 2016 г. МПГУ
3. — Уманская У. Г. — «Методические рекомендации по направлениям деятельности «Личностное развитие», «Военно-патриотическое направление» — Москва, 2016 г. МПГУ.
4. Плещаков В.А. — «Методические рекомендации по направлениям деятельности «Информационно — медийному направлению деятельности Российского движения школьников» — Москва, 2016 г. МПГУ.