8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Организация работы с детьми особой заботы и их родителями в детском клубе. (из опыта работы)

Автор: Пинаева Ольга Николаевна

Тема: «Организация работы с детьми особой заботы и их родителями в детском клубе.  

  (из опыта работы)

 

 

           В структуре населения каждого микрорайона значительную часть составляют дети и подростки. Ребенок  развивается в социокультурной среде, и от того, какой будет эта среда, зависят его мироощущение, позиция, направленность интересов и потребностей. Постоянно меняющиеся условия жизни диктуют детям  стиль поведения для успешной адаптации в социуме.

           Организация работы с детьми и подростками по месту жительства – одна из острых проблем современности. Небольшой, но достаточно успешный опыт решения данной проблемы, накоплен в детском клубе «Надежда». 

            В нашем учреждении    эффективно внедряется социально-педагогическая модель деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы  клуба  максимально учитывают особенности социума.

         Деятельность детей и подростков в клубе осуществляется, в основном,  в  разновозрастных объединениях по интересам .  В работе кружков и объединений могут участвовать совместно с детьми и подростками их родители. Клуб организует и проводит различные массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха, общения детей и их родителей.

            Следует отметить, что определяющей особенностью воспитательной работы детского клуба    является постоянное изучение состава населения микрорайона для организации позитивного взаимодействия социума. Результатом  такой работы   стали проведение социально – значимых акций “Наш двор – наша забота”, “Острова одиночества”, организация дней коллективного отдыха детей и родителей.                                                                                                                                              

              В нашем клубе  8 лет действует ячейка «Малая Земля» от Всесоюзного общества инвалидов . На эти дружеские встречи вначале приходило только взрослое население нашего микрорайона, но теперь родители , бабушки приводят своих детей, внуков. Педагоги организуют интересные тематические мероприятия, выставки творческих работ наших гостей. На эти встречи приглашаются гости: представители администрации Всесоюзного общества инвалидов г. Оренбурга, депутаты нашего округа, работники ТСЖ, библиотеки   и др.

          Такие встречи объединяют детей и взрослых, помогают семьям, где дети имеют некоторые отклонения в развитии, не оставаться один на один со своими проблемами, а  стать полноправным членом нашего клуба, а в будущем и общества.

           В этом году  после посещения мероприятия «Наш двор – наша забота» к нам в клуб  бабушка привела двух слабослышащих внучат, которые не сразу, но с большим желанием окунулись в жизнь   клуба. И такие случаи не единичны. Родители хотят, чтобы их дети не были отшельниками, а общались со своими сверстниками, но под негласным присмотром замечательных друзей — педагогов, как они нас называют.

          Еще один   успешный  вид  деятельности в детском клубе    — это физкультурно – оздоровительная работа  с детьми  физического, психического  и эмоционального здоровья, которую  успешно проводит  педагог творческого объединения «Футбол».

   Старший дошкольный и младший школьный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, его нормального формирования и развития.

   Для детей с задержкой психического и физического развития большое значение имеют физические  игры и упражнения, которые способствуют общему разностороннему развитию, преодолению у них отклонений в психическом и физическом развитии.

   Все возможности физической культуры направлены на закаливание, повышение жизнеспособности, сопротивляемости детского организма неблагоприятным факторам окружающей среды, на укрепление костной и мышечной систем, а также суставно-связочного аппарата, на совершенствование функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной.

   Дети, имеющие отклонения в развитии здоровья, заслуживают пристального внимания педагога.

           Услышав изречение  «Работа с детьми особой заботы и их родителями», почти всегда под этим подразумевают детей с ограниченными возможностями, детей — инвалидов. А многие дети и подростки нашего микрорайона, посещающие творческое объединение «Футбол»,  имеют небольшие отклонения.

          То, что в детские годы приобретается в семье, как правило, будет перенесено в дальнейшие периоды жизни. Положительное или отрицательное влияние родителей является определяющим для формирования характера ребенка и влияет на качество всей его последующей жизни. Поэтому детско-родительские отношения имеют для психического  и эмоционального здоровья детей первостепенное значение.

          Педагог творческого объединения «Футбол»     раньше использовал   в работе с родителями многие  формы и методы работы, но проанализировав, остановился на некоторых, но самых удачных с его точки зрения, а  именно:

-метод анализа и проигрывания ситуаций;

-совместная творческая деятельность (семья -ребенок);

-посещение по месту жительства;

-индивидуальное консультирование.

            На последние два пункта педагог  делает упор в работе с семьей,   чьи дети имеют   отклонения.

                Физкультурно — игровые программы в микрорайоне «На старт», «Олимпийцы нашего двора», «Движение – это жизнь», семейные турниры по футболу, хоккею на валенках, веселые эстафеты и многие другие позволяют решить следующие задачи:

— укрепление здоровья;

 — создание необходимых условий для социальной адаптации детей и подростков, имеющих физические , психические отклонения;

—  предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;

— предотвращение нарушений социального развития детей и подростков.

      На любых  физкультурно -игровых программах , проводимых  в микрорайоне,   присутствует медицинский работник, который не только наблюдает за состоянием здоровья  участников игры, но и,зачастую,  отвечает на   вопросы , дает рекомендации  тем  родителям , чьи дети имеют физические, психические отклонения.

       Необходимо отметить, что на занятиях творческого объединения «Футбол»  вместе с  детьми  особой заботы обязательно  присутствуют  и принимают участие  родители или члены их семей.

         Одно время на многие спортивные мероприятия приходили родители с детьми, у которых имелось такое заболевание, как эпилепсия. Болезнь не позволяла ребятам быть причастными к игре.

         Педагог совместно с родителями и медицинским работником создали общий план действий.  И какова была радость этих мальчишек,  когда педагог попросил  их быть его помощником – следить за инвентарем, подносить его, вести учет результатов игры, т.е. быть в гуще событий.

         Теперь ни одна игра не обходится без этих незаменимых и благодарных помощников.    И, как результат, у этих детей стали реже проявляться приступы эпилепсии, Все свое внимание они отдавали игре, а не прислушивались к болезни.  Появился здоровый блеск в глазах у детей, а родители воспрянули духом.  Ведь их дети перестали быть затворниками, стали наравне общаться со своими сверстниками.

            

       Детский клуб   создаёт равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку КАК    талантливым учащимся, так И С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ,  поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

 

×
×