8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Викторина по проблемы СПИДа»

Автор: Грезина Софья Сергеевна

Министерство образования и науки Калужской области

Управление образования г. Калуги

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»

г. Калуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2022г.

 

Тема методической разработки:

Методика проведения мероприятия по теме

« Викторина по проблемы СПИДа» как эффективное средство развития интереса обучающихся по данной проблеме и формирование здорового образа жизни.

 

Проблеме исследования:

Несмотря на обилие имеющихся в настоящее время методических разработок по данной теме, проведения данной викторины по проблемам СПИДа имеет актуальную задачу. Эти мероприятия направлены на большую группу обучающихся и учитывают индивидуально — возрастные  особенности подростков. Конечно же , совершенных форм проведения  данного мероприятия нет и быть не может.

Главное- увлечь  обучающихся. Подростки быстро воспринимают все новое. И именно проведение внеклассного мероприятия в интересной форме способствует развитию интереса обучающихся и формированию здорового образа жизни. Поэтому я решила разработать мероприятие, где учитывались бы индивидуально — возрастные особенности каждого обучающегося и наблюдалась смена видов деятельности, мероприятие, в котором участвовал бы абсолютно весь класс и задания соответствовали бы уровню развития каждого обучающегося. К данному мероприятию целесообразно дать     задание по  использованию информационных технологий для создания творческой атмосферы.

 

Объект исследования:

Процесс организации внеклассного мероприятия с обучающимися способствует формированию здорового образа жизни и развитию интереса обучающихся к использованию информационных технологий.

 

Предмет исследования:

Организация внеклассного мероприятия по проблемам СПИДа как средство формирования здорового образа жизни и развитие интереса обучающихся к изучению данной темы.

 

Гипотеза:

Проведение мероприятия по проблемам СПИДа в игровой форме с чередованием разных видов деятельности и использованием ИКТ будет способствовать развитию здорового образа жизни обучающихся, а также раскрытию способов распространения и профилактики СПИДа.

 

Место мероприятия в урочной и неурочной работе:

Данное мероприятие проводится  в ноябре, декабре в рамках декады — «СПИД-чума ХХ1 века». Цель мероприятия: формирование  и укрепление здорового образа жизни обучающихся.

 

Ожидаемые результаты,

обоснование целесообразности введения:

   Предлагаемое мероприятие составлено в занимательной форме. Поэтому, обучающиеся имеют возможность без особого напряжения расширить и закрепить полученную информацию. Эффективность данного мероприятия состоит в том, что в увлекательной форме: в конкурсах, подготовке плакатов, домашнего задания, обучающиеся демонстрируют свои познания своим товарищам и родителям, а также помогают классным руководителям наладить контакт с родителями.

   После проведения мероприятия у обучающихся систематизируются знания по данной проблеме, формируется понятие здорового образа жизни. Проведенное мероприятие позволяет сделать знания более качественными и эффективными. Обучающиеся в игровой и соревновательной формах демонстрируют свои знания, которые поручают из достоверных источников. Данное мероприятие способствует качественному усвоению материала, знакомит с компьютерной техникой и делает радостным процесс познания.

 

Эффективность использования:

   Эффективность использования данного мероприятия    проверено на практике. Обучающиеся знакомятся с проблемой СПИДа, узнают историю его возникновения, получают информацию о способах заражения и профилактике данной болезни. Проведенное мероприятие способствовало систематизации знаний и укреплению здоровья обучающихся.

Обоснование и анализ выбора форм,

методов и приемов при проведении мероприятия:

   Формы внеклассной работы — это те условия, в которых реализуется её содержание. Предлагаемое мероприятие относится к массовой форме проведения внеклассного мероприятия ( участвуют абсолютно все дети) и носит эпизодический характер. Оно направлено на формирование здорового образа жизни, эстетическое воспитание и характеризуется принципом «вместе». Для достижения общей цель каждый участник выполняет свою роль и делает свой вклад в общий результат. От действий каждого участника зависит успешность действий всех. В процессе такой организации обучающиеся вынуждены взаимодействовать друг с другом.

   В данной разработке используются методы и приемы, стимулирующие деятельность, способствующие развитию творческих способностей и личностных качеств. Все задания конкурсов подобраны так, чтобы активизировать знания по данной проблеме. В конкурсе «домашнее задание» был включен сбор информации о проблеме болезни, её развитии, необходимо было изучать литературу, посмотреть информацию по данной проблеме в СМИ. По второму конкурсу « разминка — кто быстрее» ответы давали команды, за полные и правильные ответы, командам присуждали балы. В конкурсе капитанов вопросы подобраны так, чтобы обучающиеся давали ответы, которые формировали их отношение к данной проблеме. В последнем конкурсе обучающиеся давали исчерпывающие ответы по истории распространения болезни, способам заражения и распространения, а также способам защиты. Мероприятие способствовало изучению и закреплению знаний по данной проблеме, а также носило творческий характер.

 

Возможности использования данного мероприятия другими педагогами:

Предлагаемое мероприятие может быть полностью или частично использовано другими педагогами. Конечно, при подготовке такого мероприятия классному руководителю следует учитывать возрастные особенности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №30» г. Калуги

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Викторина по проблемам СПИДа

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                            Калуга — 2022                                          

Цель: Способствовать социализации и укреплению здоровья детей.

 

 

Задачи:1.Продолжить работу по проблемам СПИДа (болезнь века).

 

              2.Формировать понятие «Здоровый образ жизни»

 

              3. Раскрыть способы распространения и профилактику СПИДа

                  в подростковом возрасте.

 

План викторины: 1. Вступительное слово социального педагога.

                                  

                                  2. Конкурс 1- Домашнее задание

      

                                  3. Конкурс 2- Разминка «Кто быстрее»

 

                                  4. Конкурс 3- Конкурс капитанов

 

                                  5. Конкурс 4- Вопрос  —  ответ

 

                                  6. Конкурс 5 –Конкурс  агитплаката

 

                                  7. Слово жюри. Подведение итогов.

 

Ход проведения мероприятия:

 

1.  Вступительное слово социального педагога.

 

Когда ты молод и здоров, когда нет ничего недостижимого, когда от избытка энергии хочется дурачиться, кричать, шалить и веселиться — трудно поверить, что тебе может угрожать смертельная болезнь. Часто подросткам кажется, что болеют и умирают только взрослые и старые люди.  Отнеситесь к проблеме СПИДа серьезно. Не забывайте: многие из тех двадцати  тридцатилетних, кто сейчас болен СПИДом,  заразились, когда им было столько же лет, сколько тебе.

СПИД- это потеря естественной способности организма бороться с инфекцией.

Вирусоносительство ВИЧ- инфекции может многие годы протекать без каких-либо проявлений заболевания, но, в конечном счете, приводит к развитию болезни со смертельным исходом. В настоящее время СПИД – это болезнь, от которой еще нет лекарств.

Человеку, инфицированному вирусом СПИДа предстоят мучительные испытания, боль и страдания, ведь жизнь под страхом смерти- не самая лучшая перспектива, ни профессия, ни положение в обществе, ни  возраст, ни занимаемая должность не является преградой для болезни.

От  СПИДа гибнут даже кумиры молодежи в мире искусства, спорта, журналистики и развлечений.

О боли и страданиях не принято говорить в слух, поэтому многие из них на первых порах упорно скрывали свой недуг.

От СПИДа погибли известные киноактеры: Клаус Шварцкопф,  Энтони Паркинс, Бреэд  Девис. 120 тысяч долларов заплатил американский пианист Либеранс, игра которого  завораживала миллионы, за молчание о его истиной болезни.  Клаус

Шварцкопф- олицетворение порядочности в глазах немцев- тоже скрывал свою болезнь. Жертвами СПИДа- стали звезда Голливуда Рок Хадсон; навсегда покинули сцену — джазовый музыкант Майлс  Девис; наш бывший соотечественник звезда балета — Рудольф Нуриев. Не прощал безжалостный вирус известных всему миру фигуристов Онре Непала, Джона Карри.

СПИД- это смертельная болезнь. Нет ни одного случая излечения.

 

2. Домашнее задание.

 

На предварительной встрече с обучающимися было предложено домашнее задание по теме предстоящей беседы. Задание включает в себя: сбор информации о проблеме болезни СПИДа и подготовка к диалогу в классе.

 

3. Разминка — кто быстрее.

 

Педагог задает вопросы по теме и обучающиеся дают быстрый ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы разминки:

 

 

1.Что означает термин СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита)

2.Какой вирус вызывает заболевание СПИДом? (ВИЧ)

3.Можно ли заразиться СПИДом  испачкавшись чужой кровью? (Да)

4. Как можно определить это заболевание, признаки его проявления?

 (недомогание ,высокая температура)

5. Как можно определить это заболевание у человека? ( поставить диагноз)

6. Где в Калуге находится кабинет анонимного обследования? (ул. Степана Разина. 1)

7. В каком году впервые на нашей планете была  обнаружена эта болезнь?

( США, 1981 год была описана  ВИЧ-инфекция, а далее отмечена распространение на территории Европы, Австралии, Азии)

8.Распространяют ли СПИД  домашние и дикие животные, кровососущие насекомые? (Нет)

9. Что может сделать каждый из нас для борьбы со СПИДом? ( Вести здоровый образ

жизни)

 

4. Конкурс капитанов.

 

Ситуация1 –представьте, что вы врач-хирург. Какие меры предосторожности вам необходимо соблюдать при проведении операции, чтобы не заразиться СПИДом?

(перчатки, маска, кровь больного не должна попасть на кожу и слизистые)

 

Ситуация 2 –представьте, что вы турист. Ваше путешествие проходит за границей. Какие меры предосторожности Вам необходимо соблюдать, чтобы не заразиться СПИДом? ( Вести здоровый образ жизни)

 

Ситуация 3 – представьте, что Вы на дискотеке. Как на дискотеке Вы можете заразиться СПИДом? Что нужно делать, чтобы избежать этого? ( не принимать наркотиков, избегать контакта с чужой кровью)

 

Ситуация 4 –представьте, что вы заболели и Вам требуется переливание крови.

Что нужно предпринимать чтобы не  заразиться СПИДом? ( кровь донора должна быть проверена, применять стерильные  одноразовые инструменты)

 

Ситуация 5 –представьте, что ваш друг оказался болен СПИДом. Ваши действия.

(Не  прекращать дружбу, оказывать поддержку)

  1. Вопрос  —  ответ.

 

1.     Что Вы знаете из истории этого заболевания? ( Впервые была  выявлена в 1981 году  в США, затем  получила  распространение в Европе, Австралии, Азии. В   настоящее  время  общее число  ВИЧ — инфицированных в мире  превышает  40 миллионов человек.)                                      

2.     Каким образом человек может заразиться вирусом СПИДа? ( 3 способа заражения – 1) через кровь;2)ребенок от больной матери;3)половым путем без защиты)

3.     Как распространяется вирус СПИДа?  ( через кровь, при половом сношении, нестерильные медицинские инструменты.)

4.     Какие существуют способы защиты от СПИДа? (Здоровый образ жизни; защищенный секс; одноразовые медицинские инструменты)

5.     Что Вы знаете о механизме развития СПИДа в организме человека?  Попадает в клетку, убивает её, человек становится беззащитным перед любой инфекцией блокирует иммунитет).

6.     Кто может заболеть СПИДом? (любой человек, не соблюдающий осторожность и ведущий  аморальный образ жизни)

 

6.  Конкурс – агитплакатов.

Каждая команда получает лист бумаги формата А3

 

 

7. Слово жюри. Подведение итогов.

 

 

×
×