Формирование патриотического сознания через кадетское образование

Автор: Лариса Александровна Лушина

Формирование патриотического сознания через кадетское образование

Воспитание личности – это целенаправленный, поэтапный процесс формирования многоуровневых отношений сотрудничества ребенка с миром через соответствующую возрасту организацию его жизнедеятельности, на основе партнерского взаимодействия воспитателя, педагога и воспитанника.

Кадетское образование — самая успешная и признанная система образования и патриотического воспитания на протяжении трех столетий российской истории, в основе которого всегда лежали понятия «Отечество», «Родина», «Честь», «Достоинство», «Долг».

Воспитательная система в классе представляет собой единое воспитательное пространство, охватывающее и учебные занятия, и внеурочную жизнь кадет, и разнообразную деятельность в дополнительном образовании, общении, и базируется на классном самоуправлении.

Согласно ФГОС, цель у нас единая: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Приоритетными направлениями системы воспитательной работы являются духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное направления. Работая с кадетами, мы понимаем, что мелочей в воспитании нет. Именно маленькими достижениями человек растет, иногда для себя даже незаметно. Мы считаем, что главной задачей является воспитание достойных членов общества, любящих свою Родину, семью, общество в котором живут.

Воспитание гражданина-патриота – стратегическая цель кадетского образования. И в кадетском образовании есть все необходимые условия и механизмы для формирования патриотического сознания. Именно такое сознание граждан остается важнейшей отечественной ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

×
×