Автор: Харчевникова Марина Андреевна
Чтение — один из основных способов приобретения информаций, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам.
Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз.
1. Помните, что книга – это не наказание.
2.Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым.
3.Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.
О ком или о чем идет речь в данном тексте?
Где происходит действие?
Когда это было или будет?
Зачем и для чего это нужно?
Почему так, а не иначе?
4.В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.