Автор: Гареева Ольга Александровна
Как научить ученика говорить на английском языке свободно?
Проблема коммуникативного барьера является проблемой многих учеников. Это конечно же причиняет неудобства во время общения с иностранцами. Долгие паузы, сомнения учеников в правильности высказывания и, как результат, невозможность говорить свободно. Как помочь ученикам справиться с этим?
Есть несколько способов:
· Oral drills. Это простые вопросы, которые помогут больше говорить, не запоминая правила.
· Больше аудио. Навык восприятия иностранной речи позволит ученику думать на английском и приспособиться к английской речи.
Важно отметить, что размер словарного запаса ваших учеников вообще никак не поможет справиться с данной проблемой. Помогут oral drills. Чтобы применение данной методики стало эффективным, отработку вопросов-ответов нужно построить в очень быстром темпе: один за другим. При таком построении вопросов вашим ученикам некогда будет думать о том, что они переводят что-то – это даст определенные результаты.
Конечно же необходимо читать и слушать в большом объеме, причем делать нужно это в таком темпе, чтобы у ваших учеников на перевод не оставалось времени.
Oral drills – одна из простых техник, это список вопросов на самые разные темы (в каждом вопросе помечена вводная фраза).
Например:
Ask your partner about what he or she has for dinner.
Ученик задает своему партнеру вопрос:
What do you have for dinner?
Второй ученик отвечает и задает в ответ такой же вопрос:
And you? What do you have for dinner?
И таким образом вопросы с разными вводными фразами прогоняются повторно в кругу ваших учеников. Вопросов может быть большое количество. Что важно? Важно, чтобы ученики, не останавливаясь, задавали вопросы и отвечали на них. В этом случае шансы на то, что ученик на автомате задаст вопрос очень хорошие.
Предлагаю вам список вопросов для отработки времен Present Perfect и Past Simple.
1. Have you ever driven a car? When was the last time you drove a car?
2. Have you visited a dentist lately? When did you visit a dentist?
3. Have you cooked lagman? What other food(dish) have you cooked? When was it?
4. Have you ever washed a cat(a dog, your head)? When was the last time you did it?
5. Have you visited cinema lately? When did you do it?
6. Have you eaten cucumber with milk? (tomatoes with jam, chees with tomatoes, fish with soy sauce, potatoes with mushrooms)
7. Have you ever travelled abroad?
8. Have you driven a quadrocycle?
9. Have you gone rafting?
10.Have you ever played hide and seek with pets?
11.Have you ever ridden a horse?
12.Have you spoken with a foreigner?
13.Have you ever said bad words to a person you like?
14.Have you tried to study foreign languages at a time?
15.Have you ever got mugged?
16.Have you ever tricked any gullible person?
В данных вопросах хорошо виден переход от Present Perfect к Past Simple. Этот переход от одной грамматической структуры к другой очень важен. После многочисленных «проговариваний» вводных фраз в каждом из таких предложений ваши ученики обязательно запомнят, в каких предложениях нужно употреблять Present Perfect и в каких просто необходимо употребить время Past Simple.
Вопросы могут быть разные и на разные темы, но именно такие вопросы натаскивают ваших учеников на определенную последовательность. Эта практика одна из самых работающих, более того, у ваших учеников к концу урок появится ощущение того, что они долго и упорно говорили.