Автор: Матвеичева Вероника Сергеевна
Вероника Матвеичева
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для детей с ОВЗ
Конспект НОД (аппликация) для детей с ОВЗ
Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с различными способами художественного образа, учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, навыки творческой деятельности.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативность.
Предварительная работа: рассматривание картинок зимней тематики и беседы по ним, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговиков из снега.
Методы и приемы: поощрение
Оборудование: листы картона, формы ведерок из белой бумаги, морковки, глазки из цветной самоклеющейся бумаги, ватные диски, кисти, салфетки, клей ПВА, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку,а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
Дети: Снежинка (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А когда много снега, что же из него можно сделать?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Конечно же снеговика.
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом? (Снеговик)
— Ребята, а давайте тоже сделаем снеговика? У нас в группе тепло и, чтобы наши снеговики не растаяли, мы с вами будем его лепить не из снега, а из ватных дисков.
— Из каких частей состоит снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым, вторым, третьим (ответы детей)
Воспитатель: да ребята, правильно. Самый большой — это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно.
Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.
Воспитатель: Ой, ребята, молодцы. Какие красивые получились у вас снеговики.
Воспитатель: Ребята, а что у нас на голове у снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно на голове у него ведро.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы…
(Снеговика)
Воспитатель: — У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов,можно украсить его: приклеить носик, глазки, ручки.
— Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
— А вместо глаз? (Угольки).
— А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).
Воспитатель: посмотрите, как красиво у вас получилось! Мы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка
«Лепим снеговика».
— Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
— Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
— Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
— Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
— А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
— Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
— А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
— Вот и вышел Снеговик — снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Подводим итоги:
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие же милые снеговики. Очень красивые! А какое красивое ведро у них на голове. Молодцы ребята, постарались, теперь у нас в группе будут снеговики.