8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект нод по аппликации «Снеговик» для детей с овз

Автор: Матвеичева Вероника Сергеевна

Вероника Матвеичева
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для детей с ОВЗ

Конспект НОД (аппликация) для детей с ОВЗ

Тема«Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с различными способами художественного образа, учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, навыки творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативность.

Предварительная работа: рассматривание картинок зимней тематики и беседы по ним, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговиков из снега.

Методы и приемы: поощрение

Оборудование: листы картона, формы ведерок из белой бумаги, морковки, глазки из цветной самоклеющейся бумаги, ватные диски, кисти, салфетки, клей ПВА, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку,а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра.

Не пищит и не кусает —

Просто так себе летает.

Дети: Снежинка (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А когда много снега, что же из него можно сделать?

ДетиСнеговика.

Воспитатель: Конечно же снеговика.

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом? (Снеговик)

— Ребята, а давайте тоже сделаем снеговика? У нас в группе тепло и, чтобы наши снеговики не растаяли, мы с вами будем его лепить не из снега, а из ватных дисков.

— Из каких частей состоит снеговик(ответы детей)

Воспитатель: Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым, вторым, третьим (ответы детей)

Воспитатель: да ребята, правильно. Самый большой — это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно.

Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы. Какие красивые получились у вас снеговики.

Воспитатель: Ребята, а что у нас на голове у снеговика(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на голове у него ведро.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы…

(Снеговика)

Воспитатель: — У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов,можно украсить его: приклеить носик, глазки, ручки.

— Что у снеговика вместо носа(Морковь).

— А вместо глаз? (Угольки).

— А руки из чего? (Из веток).

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Воспитатель: посмотрите, как красиво у вас получилось! Мы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка

«Лепим снеговика».

— Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

— Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

— Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

— Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

— А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

— Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

— А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

— Вот и вышел Снеговик — снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Подводим итоги:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие же милые снеговики. Очень красивые! А какое красивое ведро у них на голове. Молодцы ребята, постарались, теперь у нас в группе будут снеговики.

×
×